19 Апреля 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Экономика
Хронология ограбления государственного банка или Рейдман, сторож BEM
22.05.2015

Подготовка почвы для райдерских захватов 2011 года, схемы отмывания денег, в том числе и в деле Магницкого, попытки лишить государство мажоритарного пакета акций BEM, а также кражи миллиардов через невозвратные кредиты, были спланированы еще в 2005 году коммунистом, советником по вопросам экономики бывшего президента Воронина, а также человеком Владимира Плахотнюка с 2004 года - Олегом Рейдманом. Рейдман является тем, кто неофициально руководил Banca de Economii в тот период времени и именно он был назначен председателем комиссии по расследованию, созданной в 2013 году в парламенте.

Данные выводы напрашиваются в соответствии с отчетом министерства финансов представленного комиссией Рейдмана и опубликованном сегодня бывшим министром финансов Вячеславом Негруца. В представленном в 2013 году отчете членов комиссии по расследованию, бывший министр раскрывает в хронологическом порядке возможность осуществления незаконных действий, положивших на лопатки Banca de Economii. В 2005-2010 годы Олег Рейдман продвигал законопроекты, ослабившие банковскую систему. В процесс были вовлечены бывшие чиновники и нынешние депутаты Игорь Додон, Зинаида Гречаная и Владимир Воронин.

Все незаконные действия по отношению к Banca de Economii были предприняты с прямым участием Национального банка Молдовы, владеющего всеми необходимыми рычагами для вмешательства и прекращения этого беззакония. Впоследствии в 2013 году, когда банк был на прицеле налетчиков, во время искусственно созданной паники, учреждение осталось без ликвидности, а государство решило провести рекапитализацию. В дополнительной эмиссии государство не принимало участие, а 23% акций были бесплатно переданы одной российской компании. Депутат Олег Рейдман и спикер парламента и фин Плахотнюка Андриан Канду были главными действующими лицами, заблокировавшими участие государства в дополнительной эмиссии.

«Решения, принятые еще в 2005 году, выполненные с расчетливостью и терпением, они со временем являются частью сценария с элементами политической власти, превышением полномочий, злоупотреблением властью, устранением учрежденной независимости НБМ, отмыванием и легализацией денег сомнительного происхождения. (…) Реализованные Рейдманом с молчаливого согласия Леонида Талмача превращали Молдову в своего рода латвийско-киприотскую банковскую систему. Офшорный банковский коктейль 2 в 1. (…) Независимо от времени и правительства Рейдман постоянно контролировал Banca de Economii посредством управления банка. Цепочка и данная связь прослеживаются, по крайней мере, до августа 2012 года», - демонстрирует в отчете Негруца.

В докладе представлены хронологические события, происходящие в Banca de Economii, начиная с 1994 года.

1994 год: Решением правительства Сангели, у государства остается 14,19 % акций BEM. 1999 год: Государство становится марожитарным акционером Banca de Economii с 56,1% акций.

Именно эти решения правительства становятся привлекательными для рейдеров, рассчитывающих посредством лишения акций миноритарных акционеров на основании сомнительных судебных решений стать мажоритарными акционерами БЕМ, объявляя их неконституционными.

2005-2008 годы: Последовали массивные изменения финансово-банковского законодательства, а также регламента НБМ, касающегося банковского сектора и пруденциальных норм, относящихся к отслеживанию сомнительных финансовых потоков. Эти «реформы» ослабили банковскую систему и дали зеленый свет райдерам.
Верхом поправки закона стало исключение подоходного налога для юридических лиц. И вот тут вступает в игру еще один важный ученик Рейдмана – новый министр экономики Игорь Додон. Подоходный налог был исключен, с целью скрыть и не оставлять следов в системе финансовой и налоговой отчетности после сделок с финансовыми средствами сомнительного происхождения.

Другим красноречивым примером является инициатива Рейдмана внести поправки в Уголовный кодекс в конце 2008 года. В частности речь идет о статье 251, в соответствии с предложенными Рейдманом поправками исключили уголовную ответственность за приобретение, отчуждение, подмену или сокрытие заложенного, арестованного или конфискованного имущества, путем исключения слова «заложенного». Тем самым он дал добро последовавшему беззаконию в банковской системе, а именно с заложенным имуществом для кредитования в коммерческих банках.

Олег Рейдман обеспечил политическое прикрытие событий периода 2006-2009 годов, а государственные учреждения выполнили все без лишней суеты: НБМ, НЦБЭП, министерство финансов, министерство экономики, правительство, парламент.

2007-2009 года: BEM выдает кредиты, позже названные невозвратными. Группу компаний, впоследствии прекративших погашение кредитов в октябре-декабре 2011 года, находясь у власти, привел в BEM Рейдман. 2012 год: Подтвердились направления, в сторону которых Рейдман сдвинул банковскую систему Республики Молдова. Дело Магницкого.

В июне 2012 года ЦБЭПК (в настоящее время НЦБК) получил запрос, требующий расследование дел о вовлечении учреждений, зарегистрированных в РМ в схемы по отмыванию денег на региональном и международном уровне. В декабре 2012 года, глава НЦБК подтвердил возбуждение уголовного преследования и факты, изложенные в запросе. Это ходатайство является частью и важным элементом в известном на мировом уровне деле – «деле Магницкого». С молчаливого согласия, все члены из списка Рейдмана становятся соучастниками: Тарлев, Талмач, Поп, Лупу, Лазэр, Бондарчук, Воронин, Додон и Гречаная.

май-июнь 2011 года: Происходит рейдерский захват путем лишения бизнесменов Виктора и Виорела Цопа пакета в 18,5 % акций Banca de Economii посредством сомнительных решений судебных инстанций. Атака началась в 2011 году и до сих пор продолжается.
Описывается несколько этапов рейдерского захвата: Кража пакета акций в 18,5 %, посредством сомнительных решений судебных инстанций (май-июнь 2011 год). Попытка войти в состав руководства (АС) BEM, путем легализации «новых акционеров» при помощи решения НБМ, после чего акции прошли через несколько пар рук, в том числе и через офшор. После легализации НБМ представителей «новых акционеров» в АС, они сразу атаковали в судебной инстанции государство (в июле 2012 года), выдвигая претензию в размере 1,2 млрд леев и предполагаемой неконституционности решения правительства в 1989-1999 годах.

- При условии, что данными методами не удалось обеспечить «успех» рейдерского захвата, была реализована наихудшая фаза атаки, с участием сомнительных лиц, политиков. Таким образом, данный этап начался 30 января 2013 года, с участием Гурэу, Гелич и некоторых политиков для дестабилизации ситуации вокруг BEM.

И, в конце концов, эти же «спасители» блокируют поправки бюджета 2013 года, делают невозможным участие государства в эмиссии акций, а миноритарные акционеры превращаются в мажоритарных. Некоторым «специалистам» известно, какие аргументы необходимо привести для препятствия увеличения капитала с участием государства: суровый бюджет, социальные расходы понесут потери. Все это было заслушано в парламенте, во время публичных слушаний в феврале 2013 года. Четкие указания отдавались Рейдманом и Канду.
Даже если по данным расследования обнаружится прямое или косвенное, добровольное или принудительное участие управляющего Григория Гачикевич, за этим стоят подготовленные политические решения Рейдмана.

По факту, комиссия по расследованию была создано именно для этого. Целью работы комиссии по расследованию являлась не ситуация в BEM. А попытка защитить хорошего товарища и некоторые беззакония, совершенные под политическим прикрытием. Данная ситуация может чрезвычайно подпортить имидж Республики Молдова и подорвать доверие финансово-банковскому сектору. А Рейдман в роли председателя комиссии, как лис-охранник в курятнике.

Те, кто завладел пакетом акций на основании сомнительных судебных решений в 2011 году, и которые вошли в BEM через заднее крыльцо, оставленное специально открытым бывшим вице-губернатором Эммой Тэбырцэ, атаковали в июне 2012 года в суде неконституционное решение правительства от 1998 года и 1999 года.

октябрь-декабрь 2011 г.: Все эти процессы сопровождались массовым и хорошо выходом  ряда экономических агентов из BEM, особенно государственных предприятий, которые имеют большие денежные обороты. В то же время в октябре-декабре 2011 года резко прекратилось обслуживание кредитов ряда экономических агентов. Создается впечатление, что эти проблемные кредиты были созданы специально, чтобы в определенный момент стать проблемными и создать сложности с минимальным нормативным капиталом для BEM.

За этим в феврале 2013 года последовало снятие населением депозитов в BEM в размере 900 млн леев, из-за создания паники и истерии вокруг  BEM.

До 31.09.2011 показатели, в основном отражающие качество кредитного портфеля, не ухудшились. Существенные перемены произошли после того, как НБМ посредством решения от 11 ноября 2011 года констатировал наличие партнерских отношений между двумя группами компаний и предписал переклассификацию предоставленных им кредитов.

Из общего числа проблемных кредитов в 1,38 млрд на конец 2012 года,  95%  или  1,31  млрд были предоставлены до ноября  2011 года, когда НБМ сделал выводы после проведенной в августе-сентябре 2011 года проверки.
 
Результаты проверки НБМ, завершенной в январе 2011 года, не сообщались банку до июня. Возможно, за эти пять месяцев была предпринята попытка заключения кулуарных договоренностей с режиссерами всего театра, после завершения или провала которых регулятор вмешался со своим решением? 
Но за эти 5 месяцев недопустимого молчания регулятора, правительство предоставило новые кредиты,, банк продолжил свою работу с молчаливого согласия Национального банка. Таким образом, НБМ стал соучастником всех мошеннических схем и сомнительных мероприятий, проводимых Banca de Economii в период с января по июнь 2011 года (наряду со схемами, проводимыми в 2005 году)!
  
30 января-март 2013 года. Спланированный захват BEM для понижения значимости и привлекательности, создания восприятия и истерии населения о том, что банк испытывает крупные проблемы.
  
февраль-март 2013 г.: Законопроект по капитализации  BEM (разработанный и согласованный Национальным комитетом по финансовой стабильности и партнерами МВФ/ВБ),  был представлен парламенту, но заблокированный на уровне комиссии по экономике, бюджету и финансам.
 
февраль-июнь 2013 г.:  Создание следственной комиссии в BEM во главе с Рейдман, который вместе с другими членами состояли в конфликте интересов и  имели групповые интересы в этом и других коммерческих банках Молдовы. Цель комиссии и ее председателя было покрытие сценариев, реализованных в 2005 году в BEM, и занижения прямой и косвенной  роли Рейдмана в том, что произошло в BEM в 2005-2012 гг.
 
 21 июня 2013 г.: Слушания за закрытыми дверями отчета Комиссии Рейдмана, нацеленной на ограничение возможностей правительства и направления правительства на удовлетворения политических и групповых интересов. На самом деле этот отчет является политическим прикрытием лишения государства акций и роли мажоритарного акционера.
 
21 июня 2013 г.: Минэкономики представляет (без одобрения и подписания Минфина), а правительство утверждает постановление №414 (опубликованное только 25 июня 2013 г.) об утверждении Положения о привлечении инвестиций в компаниях с государственным или государственно-частным капиталом, то есть   платформы, необходимой для «легализации» дальнейших действий.
 
28 июня 2013: Сразу после публикации доклада Рейдмана, миноритарии вносят «предложение»  об исключении Государства из числа основных акционеров BEM.

1 и 2 июля 2013 г.: Запрашивается мнение Минэкономики и Агентства публичной собственности, подведомственного Минэкономики, о «предложении» миноритариев.
 
2 июля 2013 г.: Министра финансов направляет тайное письмо в адрес правительства с просьбой созвать срочное заседание CNSF, на котором будут приняты необходимые для обеспечения рекапитализации государства в BEM решения. Никакой реакции.  Реакция последовала позже, 7 августа 2013 года, когда все уже было организовано.
 
12 июля  2013, поздний вечер пятницы: Парламент на своем последнем заседании сессии принял ряд поправок в закон 121-XVI об администрации и приватизации государственной собственности,  которые должны были в последующем придать правовую природу нарушениям в отношении контрольного пакета акций Государства. Эти поправки вступают в силу 24 августа 2013 года.

12 июля 2013, пятница: Внеочередное общее собрание в  BEM, на котором государство остается лишь 2 из 5 представителей в совете, пока оставаясь с контрольным пакетом в  56,1%.
 
15 июля 2013, в тот же день:  Агентство публичной собственности при Министерстве экономики ", «соглашается на увеличение уставного капитала Băncii de Economii  SA путем закрытой дополнительной эмиссии акций, за счет денежных средств, с  обязательным сохранением в государственной собственности блокирующий пакет (по меньшей мере 33,3 (3)% + 1 акция) в соответствии с решением конкурсной комиссии.
 
В тот же день Совет BEM принимает решение о созыве 2 августа внеочередного общего собрания по почте (!) «об увеличении уставного капитала BEM путем проведения закрытой  дополнительной эмиссии акций». Очевидно, что в планы авторов ограбления государства не входило  участие государства. Впоследствии объяснением послужит тот факт, что парламент ушел на каникулы и не может утвердить пересмотр бюджета и выделение необходимых ресурсов.

30 июля 2013: Письмо Министерства финансов отправляется так называемой комиссии во главе с вице-министром экономики, в котором описана позиция, противоположная попытке лишения государства роли мажоритарного акционера в BEM. В письме правительство призывают принять решение в этом смысле.
 
 1 августа 2013: Группа миноритарных акционеров подписывает с представителями государства своего рода соглашение, посредством которого обязуются провести капитализацию BEM. Среди подписавшихся  по меньшей мере три офшорные компании.

2 августа 2013: Внеочередное общее собрание BEM решает увеличить капитал BEM без участия Государства, то есть Государство де-юре теряет (с согласия Государства) мажоритарный пакет акций в пользу группы миноритарных акционеров… почти как в 1995 году.
 
7 августа 2013: Приходит запоздалый ответ правительства на просьбу Минфина. Неуместный, стерильный и бесполезный ответ. Все  Ответ не имеет значения, стерильные и бесполезно. Все соглашения о неучастии Государства  в капитализации BEM  уже были выполнены, незаконно!
 
29 августа 2013: Последний день подписки выпущенных акций. Конечно, Государство не участвует в подписке, а другие миноритарии лишены возможности подписаться. В подписке участвуют лишь те «миноритарии», которые подписали так называемое «Соглашение» от  1 августа 2013. Неслучайно это произошло во время праздников, чтобы избавиться от других миноритариев.
 
Все действия и решения, принятые и утвержденные любым учреждением, комиссией и т.д. Государства были незаконными до 24 августа 2013 года, когда вступили в силу «прикрытия» Закона №121, измененного ночью парламентом.
 
Прослеживается эффективное сотрудничество между «миноритариями», намеренными ограбить Государство в Banca de Economii, и тех, кто представляет (лишь номинально) Государство в различных правительственных и законодательных структурах, но на самом деле обеспечивают правовую и нормативную базу, даже постфактум для отведения подозрений. Никто не мог принимать решения, подписывать документы, договоры о сокращении доли Государства в структуре уставного BEM, не имея принятого правительством  решения.


 
Количество просмотров:
969
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.