Хоосейн Аскари, журналист LOS ANGELES TIMES пишет, что у Америки сейчас появился шанс, которого не было с момента революции 1979 года – режим аятолл может пасть под грузом им же созданных экономических проблем.
Президент Обама, вместо того, чтобы вступать в поспешные переговоры с Тегераном, "должен глубоко вздохнуть и позволить экономическому кризису пожать жатву".
Аскари пишет: "Озабоченный сиюминутными проблемами и поддержкой популярности, режим Тегерана не занимался проблемами обеспечения экономического роста".
До последнего времени, правительству удавалось маневрировать, субсидируя потребление, раздавая выгодные контракты своим холуям и создавая "мыльный пузырь недвижимости". Одновременно, фиксированная обменная ставка позволяла богачам держать свои капиталы за пределами страны и предотвращала повышение цен на импортируемые потребительские товары.
Экономический , а главным образом, финансовый бойкот, начинает демонстрировать свою эффективность. В 2007 году США фактически отрезали Иран от международной финансовой системы. Непосредственным следствием этого стало удорожание импорта минимум на 15%. 6 ноября петля затянулась еще сильнее американские банки более не могут делать денежных переводов в пользу иранских банков при покупках третьими странами иранской нефти.
26 ноября американское казначейство распространило определение "финансовый институт" на иранскую национальную нефтяную компанию и ее дочерние предприятия, и тем самым отсекло весь иранский нефтяной сектор (и львиную долю экспорта) от американского финансового рынка.
Аскари предсказывает, что если цены на нефть будут держаться на уровне 30-40 долларов за баррель больше года, режим аятолл не выживет. В связи с этим самая правильная тактика новой американской администрации – не вступать в поспешные переговоры с Тегераном и не давать и не представлять режиму ненужных и излишних уступок.