22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Медведев: «Я и Путин - хорошие полицейские»
30.03.2009

В преддверии поездки в Лондон на саммит G20 президент России дал интервью телекомпании Би-Би-Си

В начале интервью Дмитрий Медведев сказал несколько слов о предстоящей встрече лидеров стран «большой двадцатки».

- Конечно, тот повод, который собирает нас в Лондоне, никого не радует. Финансовый кризис носит глобальный характер, затрагивает почти все экономики мира. И наша задача, задача всех лидеров, заключается в том, чтобы найти на этот кризис адекватные ответы. Вопрос в том, что есть адекватность и что мы можем сегодня сделать, - отметил он.

По словам Медведева, практически весь набор предложений для обсуждения на «двадцатке» выработан.

О ситуации в России

Один из первых вопросов, заданных Медведеву был посвящён экономической ситуации в России в контексте мирового финансового кризиса.

- Есть вещи, которые у нас проявляются точно так же, как в Британии. Я имею в виду проблемы с финансовой ликвидностью, вопросы деятельности банков, - пояснил российский президент. - Но есть и сугубо наши проблемы. Правительство подготовило программу, она включает в себя и поддержку так называемого реального сектора, то есть поддержку наших предприятий, программу создания новых рабочих мест, потому что кризис, естественно, ударил по производству и привёл к росту безработицы.

Президент отметил, что только за последние пять месяцев число безработных в России увеличилось на 200 тысяч человек. Что же касается деятельности банков, то правительством были приняты определённые меры по их поддержке, и «в какой-то момент наиболее тревожные вещи, которые происходили в банковской сфере, удалось остановить». Другой не менее важной задачей, по словам российского лидера, стала необходимость диверсификации экономики страны.

- Я могу сказать откровенно: от кризиса в наибольшей степени пострадали страны, которые имели наибольшую экспортную ориентацию, и Россия в этом смысле оказалась в числе этих стран, - сказал Медведев. - Поэтому наша важнейшая задача на будущее двигаться по пути диверсификации экономики, создавать новые производства в основном в высокотехнологичных сферах. IT – это тот приоритет, который мы уже давно выдвинули для себя. Мы должны поддерживать внутренний спрос, мы должны развивать малые и средние предприятия, потому как они в меньшей степени зависимы от мировой конъюнктуры.

О новой резервной валюте

Отвечая на вопрос о новой всемирной резервной валюте, президент отметил, что разговор о введении такой супервалюты в будущем станет возможным.

- Совершенно очевидно, что нынешняя валютная система не справилась с вызовами, - подчеркнул он. - Это хорошо, что мы ещё имели некий набор валют: доллар, евро, фунт стерлингов. Но по-хорошему на будущее эта система должна быть основана на мультивалютной корзине, она должна включать в себя и другие региональные резервные валюты. Если мы сможем договориться, то в будущем можно говорить и о создании некоей супервалюты.

О будущем сотрудничестве России и США

Говоря о будущей встрече с президентом Америки Бараком Обамой Медведев в начале отшутился.

- Я хорошо его знаю, я видел его много раз по телевизору, - рассмеялся президент. - Ну а если говорить серьёзно, то мы два раза разговаривали по телефону. Это были хорошие и конструктивные переговоры. Мы обменялись письмами, где изложили собственное видение развития международной ситуации. Я хотел бы сказать, что, на мой взгляд, то послание, которое я получил от президента Обамы, очень позитивное. И я даже, откровенно говоря, когда читал его, удивлялся, что многие позиции, которые там отражены, совпадают с моими ощущениями.

Главное в будущих переговорах с американским лидером, по словам президента, заключается в том, насколько правительственные команды США и России готовы к тому, чтобы двигаться в определённом направлении, насколько они готовы сломать стереотипы, совершить ту самую перезагрузку, о которой сегодня все говорят.

О ПРО

Затем глава государства в очередной раз прояснил позицию России в отношении размещения американских элементов ПРО в Европе.

- Вопрос в том, что применительно к ПРО, применительно к размещению известных средств в Европе наша позиция была простой: нельзя создавать фрагменты ПРО, нужно создавать всеобъемлющую ПРО, - отметил он. - И к этой системе готова подключиться Россия, потому что мы тоже заинтересованы в том, чтобы наша страна, наши люди были гарантированы от угроз со стороны тех или иных проблемных государств. Но вопрос в том, что делать это нужно совместно, а не размещать какие-то ракеты и радары вблизи наших границ, когда возникает реальное сомнение: для чего это делается? Для того, чтобы нам нервы испортить, или для того, чтобы реально предотвратить какие-то угрозы?

Что касается Ирана, то, по словам Дмитрия Медведева, у России есть полноценные отношения с этим государством, но позиция РФ основывается на известных резолюциях Организации Объединённых Наций и тех подходах, которые формулирует МАГАТЭ: ядерная программа Ирана должна быть мирной.

- Это наша открытая позиция, мы всегда говорили об этом иранцам. Я не считаю, что допустимы какие-то размены. Сообщение о том, что было предложено разменять один вопрос на другой, не соответствует действительности, это несерьёзно, - сказал он. Но то, что мы будем обсуждать и тот вопрос, и другой – и вопрос ПРО, и вопрос ситуации вокруг ядерной программы Ирана, – у меня не вызывает никаких сомнений. Я думаю, что то же самое думает и президент Обама.

О взаимоотношениях РФ и Британии

Следующий вопрос журналиста Би-Би-Си был посвящён взаимоотношениям России и Британии. В частности, он попросил Дмитрия Медведева прояснить эпизод с расследованием гибели Александра Литвиненко, в том числе - «может ли господин Луговой быть подвержен судебному разбирательству в третьей стране?»

- Вы знаете, у нас есть такие проблемы, которые относятся к числу не решаемых юридическим способом, и по ним невозможно требовать правовых решений, - подчеркнул Медведев. - Если речь идёт, например, о выдаче российского гражданина, у нас есть положения Конституции, наших законов, и мы неоднократно об этом говорили нашим британским партнёрам. Сколь бы чувствительными ни были те или иные темы, Россия никогда этого не практиковала, как и ряд других стран.

Кроме того, российский лидер подчеркнул, что любое урегулирование, в том числе и по таким печальным случаям, по таким трагическим случаям, как случай с Литвиненко, должно осуществляться в рамках правовой системы.

- Меня так всегда учили, я юрист по образованию. Конечно, можно апеллировать к политическим властям, и люди это делают, - продолжил он. - Но если говорить о правовой составляющей, то есть процедура, есть следствие и есть суд. Можно доверять или не доверять следствию, можно верить или не верить суду, но человечество не создало других механизмов для разрешения таких проблем. Поэтому единственная рекомендация – это находиться в правовых рамках, действовать в соответствии с законами Российской Федерации.

О Ходорковском

Следующий вопрос был посвящён делу Ходорковского.

- Применительно к случаю Ходорковского я хочу сказать простую вещь, - отметил президент. - Действительно, он осуждён по определённым статьям российского уголовного закона. Сейчас проходит ещё один судебный процесс. Мы должны дождаться его результатов. Если будет оправдательный приговор – это одна ситуация, если будет обвинительный приговор – это другая ситуация, но в любом случае это решение суда, и в этом смысле ни президент, ни кто другой не имеют права вмешиваться в эту ситуацию. У президента есть только одна привилегия, только одно полномочие – осуществлять помилование от имени государства. Когда ко мне обращаются с такими заявлениями, я обязан их рассмотреть. Вот и всё. 

О безопасности российских журналистов

Затем Дмитрию Медведеву был задан вопрос о том, необходимо ли в России провести реформу в законодательстве для урегулирования ситуации с убийствами журналистов.

- Вы знаете, у нас вообще, к сожалению, с преступлениями есть значительные проблемы, - ответил российский лидер. - Именно поэтому я начал заниматься коррупцией. Недавно проводил специальное совещание, посвящённое преступлениям против детей. К сожалению, и журналисты страдают, как и другие граждане, которые становятся объектами преступной деятельности. Я не думаю, что во всех случаях это политические действия. Но в некоторых случаях это иногда и политическая месть, я в этом абсолютно уверен. Нужно с каждым этим случаем разбираться самым подробным образом, стараться находить преступников и привлекать их к уголовной ответственности. Только таким образом можно изменить ситуацию. 

О власти

Вслед за этим журналист Би-Би-Си поинтересовался, кто сейчас руководит Россией, Дмитрий Медведев или Владимир Путин.

- Я руковожу государством, я глава государства, и на этом основано распределение полномочий. Господин Путин является председателем правительства, это очень сложная, большая работа. Но основные решения от имени государства принимает президент, это очевидная вещь, - ответил он.

- Когда Президент Саркози был в России, появилась информация, Путин тогда сказал: я плохой полицейский, а президент – хороший полицейский. Как Вам представляется ситуация, он верно её обрисовал? - уточнил британский журналист.

- Нет, я думаю, что мы оба хорошие полицейские, - рассмеялся Медведев.

Президент уклонился от прямого ответа на вопрос о том, будет ли он баллотироваться на второй срок.

- Я бы хотел доработать сначала этот срок и посмотреть, что будет. Такого рода планы об избрании на следующий срок имеет право делать только тот человек, который считает успешным своё пребывание у власти, - сказал он.

О будущем России

В завершение интервью Дмитрий Медведев рассказал о том, какие изменения он хотел бы видеть в России в результате своего пребывания на посту президента.

-  Я хотел бы, чтобы Россия была эффективным, сильным государством, где хорошо живут люди, живут в соответствии с нормальными, цивилизованными стандартами, где обеспечено нормальное качество жизни, - отметил он. - Я хотел бы видеть Россию в ряду демократических государств, в составе единой Европы, видеть государством, которое на равных уважительно разговаривает и общается со своими партнёрами, решает самые трудные задачи. Я хотел бы видеть Россию образованной страной, страной, где сохраняются глубокие традиции российской культуры. Это большие цели, глобальные цели, но мне кажется, что они достижимы.

О саммите

Говоря о предстоящем саммите двадцатки, Медведев отметил, что главы государств обязаны прийти к согласию по выработке совместных решений для выхода из финансового кризиса.

- От нашего согласия, от нашей решимости провести довольно кардинальные решения по изменению мировой финансовой архитектуры зависит будущее наших стран, наших народов, - заключил он.


 
Количество просмотров:
762
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.