Нефтяные цены так раздули национальную казну Кувейта, что это богатое нефтью государство собирается вложить 132 млрд долларов (66 млрд фунтов) в амбициозный проект "Город шелка" у входа в Персидский залив.
Необычайные черты города – 1001-метровый небоскреб, природные зоны и дома для 700 тысяч человек – дополняет план постройки международного железнодорожного узла, который должен связать город с Дамаском, Багдадом, Ираном и Китаем.
Вдохновленные впечатляющим ростом Дубая, кувейтские архитекторы намерены сделать Madinat al-Hareer ("Город шелка") торговым центром с диверсифицированной экономикой, перекрестком арабского мира.
"Мы вовсе не строим пустых фантазий, когда говорим об инвестициях в размере 132 млрд долларов", – настойчиво утверждал Сами Альфарадж, президент Кувейтского центра стратегических исследований, выступая в роли консультанта Совета по сотрудничеству стран Персидского залива (Gulf Cooperation Council) – группы из шести государств, большинство из которых богаты нефтью.
"Мы разрабатываем оригинальный план, поскольку не можем позволить себе думать как все остальные. Мы обдумываем проект, который может показаться невообразимым, – заявил он журналисту агентства Reuters в Лондоне, где он проводит совещания, связанные с проектом. – Мы хотим обойти всех, кто намерен размышлять об экономических перспективах в старых категориях". Одной из целей проекта считается улучшение отношений с Израилем.
Архитектурная компания Eric R Kuhne & Associates, имеющая головной офис в Лондоне, разработала планы города, но заявила, что не учла, что бюджет проекта расширился так быстро. Ранее в этом же году он был оценен в 86 млрд. Фирма ожидает разрешения правительства Кувейта на начало строительных работ, которые должны окончиться к 2023 году.
Название "Город шелка" напоминает о процветающем средневековом торговом пути, который связывал Европу с Китаем через Средний Восток.
При помощи железной дороги Кувейт намерен связать свой новый город с Дамаском, Багдадом, Ираном и всем остальным миром. "Вот куда мы хотим вложить наши деньги. Мы хотим проложить железную дорогу до Китая", – заявил Альфарадж, который также является советником правительства по вопросам безопасности; он добавил, что переговоры с Ираном и другими странами ведутся с 1998 года.
"Если мы не используем нефть или деньги, чтобы усилить наше влияние мирным путем, мы просто не будем существовать. Люди, живущие в районе Залива, достаточно умны, чтобы понимать, как влияют на их развитие технологии, и они знают, что такие технологии находятся прежде всего в Израиле. Если все время оглядываться на вчерашние табу, то просто не о чем говорить".