Президент России Дмитрий Медведев, по крайней мере, один раз нарушил Конституцию: он подписал текст закона, содержание которого отличается от принятого депутатами Госдумы. Между тем по Конституции законы в России принимает Госдума. При этом Совет Федерации и президент не могут вносить поправки, а могут либо одобрить, либо отклонить законопроект, пишут "Ведомости".
Как отмечает издание, этот закон вносит поправки в ряд законов - в связи с проведением во Владивостоке саммита АТЭС в 2012 году. Речь идет о тексте закона "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран-участниц форума "Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества" в 2012 году, о развитии Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Ко второму чтению в законопроект были внесены поправки в закон о госзакупках. Речь там идет о размещении госзаказа на электронных аукционах. Весь федеральный, региональный и муниципальный госзаказ постепенно переведут на них с 2010 года. В этом году, по данным Минэкономразвития, он достигнет 4,2 трлн руб.
Поправки были одобрены комиссией вице-премьера Сергея Собянина и вносились в уже одобренный в первом чтении законопроект. Как следует из базы Госдумы, в Совфед закон направлен с одной редакцией пункта 31 статьи 41 со значком 12 закона о госзакупках, а президент подписал закон с другой (текст опубликован в "Российской газете" 15 мая).
Разница между редакциями: критерии отбора площадок и их количество вместо Минэкономразвития (редакция Думы) будет устанавливать правительство.
Ошибка техническая, уверяют законодатели
По словам сотрудника аппарата СФ, подменить закон, поступающий из Госдумы, вряд ли возможно: он приходит с подлинной подписью председателя Думы. Он предполагает, что это могла быть техническая ошибка сотрудников, которые размещают документ в электронной базе Госдумы. В аппарате Госдумы сообщили, что за подлинность текста отвечают профильный комитет и спецпочта.
В администрации президента тоже уверяют, что ошибка техническая. По словам источника, действительно, были разные версии статьи, но итоговый вариант всеми сторонами согласован и принят Госдумой, а в Совфед из-за технической ошибки текст ушел в неправильном виде.
Между тем, если ошибку действительно обнаружат и подтвердят, закон может быть обжалован в Конституционном суде: не принятая Госдумой редакция не может стать законом.