|
|
|||||
Интересное
Алена Городецкая Нескладная Фанни Брайс была звездой комедии начала XX века – двигалась, как на шарнирах, юмор выдавала популярный, «этнический», играя на своем еврейском акценте. Но над ней не только смеялись – ее личная жизнь была настолько провальна, что становилась сюжетом американских мелодрам. В последний раз – в фильме «Смешная девчонка», сделавшем Барбру Стрейзанд звездой. Шоу с холеными красотками и зажигательными оркестрантами развлекали любителей ночной жизни в начале прошлого века. Был декадентский музыкальный театр Фоли-Бержер в Париже, весёлые Girls of London, американскую планку в кордебалете держали The Florodora Girls. В 1907 году у них появился конкурент в Нью-Йорке – шоу «Безумства Зигфелда». Импресарио Флоренцо Зигфелд обогатил ночную культурную жизнь: в блеск гламура и роскоши он добавил комедию – стендапы и миниатюры. Сама жизнь, таким образом, представлена в ней стала шире. Вроде бы всё было, как у всех. Минимально одетые и возмутительно прекрасные девушки под горячую музыку и ненавязчивое сопровождение конферансье чеканными ножками дефилировали по сцене, красиво округляя бока в самых пейзажных её точках. Сверкали бриллианты, над сценой кружились мантильи, точёные профили летели, оставляя в памяти зрителя приятные фантазии. Девочек сменяли акробаты, акробатов – чтецы со скетчами, за ними – иллюзионисты, после – певички. В общем, бурлеск, огонь и веселье!
Каждый сезон Зигфелд предлагал публике новые имена – в 1910 году тут появилась Фанни Брайс, и выступала она с афроамериканским солистом, комиком Бертом Уильямсом. В пародийных шоу к тому времени она была уже постоянной звездой, но работа у Зигфелда – это уровень. Как в визуальном плане Зигфелд любил актуальные образы, так и юмор он предпочитал свежий. А ему было где цвести в те годы: хорошо шли шутки на темы бытового шовинизма – еврейке и негру они удавались особенно. Вероятнее всего, это в описаниях историков американского водевиля именуется «этническая миниатюра». В своё первое выступление «Фоллийз 1910» Брайс, топорща еврейский акцент, исполнила песню «Прощай, Бекки Кохен», потом ещё несколько лирических мотивчиков. После выступления её вызывали на бис 12 раз, шоу пришлось приостановить, пока не угомонятся овации. Дебютанток традиционно приветствовали спокойней, потому на Брайс Зигфелд и обратил особое внимание.
Худая, угловатая, с мальчишеской фигурой, она не была красивой и двигалась, словно на шарнирах. Её лицо обладало мультипликационной пластикой и шармом, и благодаря скорости эмоциональной реакции реплики иногда сопровождались эпичнейшими гримасами. Она умела делать историю своих героинь объёмной и выпуклой. В общем, в кругу томных грациозных див американского ревю 1910-х годов она была как инъекция адреналина. Самый американский из комедийных жанров – стендап, Фанни Брайс стояла у его истоков.
Образ Фанни Брайс не давал покоя кинематографистам. В 1939-м вышла картина «Роза с Вашингтон-сквер» режиссёра Григория Ратова. Биография Брайс, особенно в разрезе её отношений с Никки Арнстином, местами была передана настолько точно, что Фанни подала в суд на кинокомпанию за вмешательство в личную жизнь. Она умерла в 1951 году, а в 1964-м на экраны вышла «Смешная девчонка» – музыкальная мелодрама, прославившая Барбру Стрейзанд и напомнившая зрителю о милой и несуразной Фанни. Они равны талантом, обаянием и харизмой – Фанни и Барбра. Разница лишь в том, что комедия вообще и клоунада в частности были для Фанни естественными инструментами общения со зрителем, её способом смотреть на мир и препарировать его. Стрейзанд же привыкла покорять окружающих своей непревзойдённой женственностью и безграничным обаянием, чего Фанни позволить себе, увы, не могла.
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|