3 Декабря 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Есть такое мнение... Адвокат от Б-га
06.12.2020

Луис отучился в юридической школе Гарварда и устроился на работу в одну из крупных адвокатских контор. Уже через полгода Брэндайс понял, что эта работа не для него – его выводила из себя необходимость следовать воле руководства в вопросе «кто прав, а кто виноват».

Тогда он решил создать собственную юридическую фирму, но для начала – чтобы наработать хотя бы какую-нибудь базу клиентов – устроился помощником к главному судье Верховного суда штата Массачусетс. В 1879 году о Брэндайсе заговорили как о преуспевающем юристе, и он наконец-то начал свою частную адвокатскую практику. Но если для многих его коллег свой частный адвокатский кабинет означал возможность основательно подзаработать, то для Брэндайса – помочь как можно большему количеству людей, пусть и бесплатно.

Чаще всего в то время он защищал права трудящихся. «На одной стороне – демократия, на другой – богатство, сосредоточенное в руках небольшого числа людей. Получить и то, и другое нам не дано», – говорил Брэндайс. Вскоре за готовность оказать помощь бесплатно он стал известен как «народный адвокат».

Многие из новаторских приемов, которые Луис применял в ходе судебных заседаний, прочно вошли в адвокатскую практику. В частности, так называемый «бриф Брэндайса». Тогда сразу несколько крупных промышленных предприятий оспорили право правительства штата ограничивать продолжительность рабочего дня женщин. Доказывая, что сокращенный рабочий день необходим для охраны здоровья и благополучия женщин, Брэндайс на итоговом слушании зачитал всего две из 100 подготовленных им страниц. Просто в какой-то момент решил отказаться от длинных рассуждений и предоставил суду лишь сухие данные статистики, описывающие все негативные последствия долгого рабочего дня для женщин. Адвокат выиграл это дело, как и многие другие процессы, по которым он выступал перед Верховным судом.

Брэндайс считал закон инструментом для социальных изменений, и благодаря ему так оно и было. Его адвокатская практика способствовала закреплению абсолютно нового права как для американцев, так и для людей во многих странах мира. Этим правом была неприкосновенность личной жизни. Конечно, такое право существовало во многих европейских странах и раньше, но сформулировано оно было очень размыто, в связи с чем практически не защищало границы частной жизни. Впервые же детально разобрал, сформулировал суть значения и обосновал право на рrivасу именно Брэндайс в соавторстве со своим коллегой в 1890 году. Сам он называл это «правом быть оставленным в покое».

После огромного количества успешных дел имя Брэндайса стало известным и заслуженно уважаемым во всей стране. Это и повлияло на его включение в президентскую гонку 1912 года, где он поддерживал кандидата Вудро Вильсона. Вильсон в итоге стал президентом, а Брэндайс – судьей Верховного суда, первым евреем на этой должности. Если вы подумали о неком политическом расчете, то вы не правы. Брэндайс занял эту должность в Верховном суде лишь через четыре года после выборов, в 1916 году, все это время продолжая заниматься адвокатской практикой. Расчет и любовь к деньгам – вообще были не про него. Несмотря на принадлежность к элите, адвокат вместе с женой и двумя детьми жили скромно, особнякам и яхтам предпочитая маленький уютный домик у реки и каноэ.

Став судьей Верховного суда, Брэндайс оставался на этой должности вплоть до пенсии в 1939 году. Параллельно до 1918 года он возглавлял Американскую сионистскую организацию, в 1921-м съездил во главе американской делегации на Сионистскую конференцию в Лондон. Все это время он активно поддерживал идею создания еврейского государства на Святой земле. Во многом благодаря ему и его тесной дружбе с президентом Вудро Вильсоном Америка в 1922 году поддержала Декларацию Бальфура о создании еврейского национального очага в Палестине.

Обеспокоенный судьбой европейского еврейства, уже в 1933 году Брэндайс отмечал в письме к сотруднику администрации Рузвельта: «По моему мнению, евреям Германии пора принимать решение об отъезде, всем без исключения. Разумеется, страна сейчас невменяема, но жизнь там уже никогда не будет безопасной, а для нынешнего поколения все будет только ухудшаться». После того же, как в 1939 году Британия опубликовала «Белую книгу», установив квоту на въезд евреев в Палестину, Брэндайс стал ярым защитником идеи, что евреи могут законно приезжать на Святую землю в любых количествах. «Еврейский народ уверен в ее законности, так как любая попытка ограничить иммиграцию в нарушение положений Мандата должна признаваться незаконной самим Соединенным Королевством. Мы, евреи, считаем ее законной. Закон, обрекающий невинных евреев на смерть, не может быть истинно законным», – говорил адвокат.

Из-за этой позиции Брэндайс нажил себе огромное количество врагов в пробритански настроенной политической верхушке США. Однако в извечном вопросе соотношения морали и права для Брэндайса выбор был очевиден. Продолжая активно призывать к принятию незамедлительных мер по спасению евреев в Европе, Луи Брэндайс умер от сердечного приступа 5 октября 1941 года в Вашингтоне. Через семь лет в его честь в США назвали Брандейский университет. В 1973 году Брэндайс был избран в Зал славы великих американцев.

Алексей Викторов


 
Количество просмотров:
1249
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.