Олег ДАШЕВСКИЙ
В Кишинёв вернулась из Голливуда наша землячка Оля Тира, обвешенная сверкающими медалями, словно ёлочка – игрушками. Она заработала целых 5 наград на 13-м по счёту Чемпионате мира по исполнительским искусствам, который проходил в Лос-Анджелесе с 11 по 19 июля. Колоссальное мероприятие уже не первый год патронирует губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер
На этот аналог Олимпийских игр явились 500 конкурсантов из 50 стран. Делегацию США составили 150 артистов, Канады – 100. Были также большие команды из СНГ: россиян, казахов, киргизов, украинцев.
Морально поддержать молдавскую участницу поехал её продюсер Сергей Орлов. Финансовое плечо им подставил оператор мобильной связи Orange.
Соревноваться «состязантам» пришлось в нескольких номинациях: вокал, моделинг, актёрское мастерство, инструментальное и танцевальное. Оля выступала в конкурсе вокала и моделинга, представив сразу несколько музыкальных жанров: классику, поп, рок, ар-эн-би (ритм энд блюз), джаз и современную музыку.
Из классики наша Оля блестяще исполнила арию из Травиаты.
Мы задали Ольге несколько вопросов.
– Как добрались до Лос-Анджелеса?
– Самолётом. Это был рейс с пересадками Кишинёв-Франкфурт, Франкфурт-Чикаго, Чикаго-ЛА. Я сперва думала, что это будет очень тяжёлая поездка, сложно переносимая, но на самом деле, после того как мы приехали во Франкфурт (где-то 2,5 часа) – показалось вроде нормально. До Чикаго 10 часов полёта – тоже здорово. В ЛА же прибыли вроде вполне свеженькие.
В лос-анджелесском аэропорту подумала, что чувствую себя достаточно хорошо и свежо! А общее время полёта и пересадок составляло 24 часа, практически сутки.
Мы вылетели из Кишинёва в 3 ночи, а в пункт назначения прибыли в 3 дня.
– Какой хоть отель вам определили?
– Состоящий из 5 блоков 35-этажный «Western Bonaventure». По условиям чемпионата менять гостиницу было строго запрещено.
– Расскажи об организации фестиваля: размещение, кормёжка, атмосфера, уровень подготовки участников.
– У американцев с этим всё просто. Ты сам себя должен поселить, прокормить. Их не интересует, как ты, что ты. Всё за свой счёт. Мы думали, что завтрак хотя бы будет входить в гостиничную оплату, но даже этого не было.
– Что за песню дэнсовую исполнила?
– «Everybody dance now», всё время забываю, как она в оригинале называется. «C & C Music Factory» исполняет.
– Что входило в твой моделинг?
– Вечерний наряд и кэжл.
– Какие медали завоевала?
– Золотую за «Современный вокал». Серебряную – за «Вокал-рок». Серебряную (вечерний прикид) и бронзовую – за моделинг. Одна медаль «гоу-сиз» – отдельная, никакая.
Я участвовала только в номинациях по вокалу и моделингу.
– Что поразило? Каковы впечатления от «Фабрики грёз»?
– На самом деле, когда ты первый раз приезжаешь в США и сразу в тот город, где живёт куча звёзд и снимается куча фильмов, это впечатляет. Когда мы поехали на пляж Санта-Моники и сделала там пару снимков, а потом обратно в самолёте увидела фильм, и сцену, которая снималась именно в том месте, где мы искупались и провели буквально 2 часа времени (увы, так мало!), это заряжает тебя каким-то таким: ой, круто, я там побывала!
Мы проезжали по улицам Голливуда Бэверли-Хиллз, где живёт множество звёзд. Анечка Оника показывала мне: «Смотри, вот в этом доме живёт Брэд Питт, а там – бывший дом Мадонны». Когда ты здесь, в Молдове, и смотришь на всё это по телевизору, не в реале, это кажется возвышенным, недостижимым. А когда приехали туда, оказывается – вполне приземлённо и просто. Не было каких-то таких ощущений: вау, всё это запредельно круто! Просто кто-то более знаменит, кто-то менее.
Ещё поразило огромное количество народа возле звезды Майкла Джексона на Аллее звёзд. Тысячи раз его имя произносится на телевидении, в книжных магазинах – огромное количество печатной информации о нём.
– На каком языке разрешалось петь?
– Только на английском. Если на национальных – это не интересно. Фолк тоже не приветствовался, только что-то зажигательное, современное.
– А хотелось задержаться в Штатах надолго?
– Мой внутренний мир, душа не лежат остаться там.