28 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Общество
Отстраненный президент Гондураса живет по-спартански
26.09.2009

Свергнутый президент Гондураса Мануэль Селайя, который остается в посольстве Бразилии в Тегасигальпе, находится в тяжелых условиях: он и его сторонники питаются почти одним печеньем и не могут даже как следует помыться, сообщил бразильский дипломат Франциско Резенде Катунда.

Селайя обосновался в посольстве Бразилии в столице Гондураса Тегусигальпе после того, как в понедельник он неожиданно вернулся на родину. Полагают, что вместе с ним там находятся около 50 человек - члены семьи и сторонники.

Как рассказал Би-би-си Катунда, положение в посольстве "тяжелое".

"Несколько дней мы питались одними крекерами, - заявил он Бразильской службе Би-би-си и добавил, что в четверг они в первый раз нормально поели. - Я не могу сказать, что мы голодаем, но ситуация крайне тяжелая".

По словам дипломата, у бывшего президента и его сторонников нет ни мыла, ни полотенец, ни смены белья.

Он рассказал, что военные, которые оцепили здание, разрешили выйти только 8 из 12 сотрудников посольства.

"У многих из нас есть семьи, и нам необходимо выйти из здания, но нам не разрешают", - добавил он.

Катунда рассказал, что военные также не пропускают в посольство людей, у которых есть пропуск.

"Они не сказали, что заходить в здание запрещено, однако они и никого не впускают в него", - добавил он.

Требование Совбеза ООН

Совет Безопасности ООН в пятницу осудил, как сказано в его заявлении, "давление" властей Гондураса на посольство Бразилии в этой стране.

Как сообщила журналистам председательствующая в настоящий момент в Совбезе представитель США Сьюзен Райс, члены Совета призвали власти Гондураса обеспечить нормальную работу посольства, включая электро- и водоснабжение, связь и снабжение провизией.

"Бесчеловечные условия"

Полицейские и военные оцепили здание посольства после того, как там появился Селайя. Он заявил, что пробрался в Гондурас, чтобы восстановить демократию.

Селайя находился в изгнании около трех месяцев, после того как его под угрозой оружия выдворили из страны.

По меньшей мере один человек погиб в ходе акций протеста вблизи посольства. По словам сторонников Селайи, были убиты 10 человек. В четверг в столице был отменен комендантский час.

По словам Катунды, поначалу вместе с Селайей в посольстве было около 300 человек. Сейчас, как он говорит, осталось 50-60, включая жену Селайи и других родственников, и они получают продукты от представителей ООН.

"Ситуация весьма деликатная, - сказал он. - Мы поддерживаем Селайю, но мы не можем обеспечить так много людей".

Милтон Бенитез - сторонник бывшего президента, который находится вместе с ним в посольстве, рассказал, что свергнутый лидер спит на надувном матрасе, а многие другие спят просто на полу.

"Условия, в которых мы находимся, просто бесчеловечные", - сказал Бенитез корреспонденту агентства Ассошиэйтед пресс.

Он также рассказал, что Селайя призывает всех, кто находится с ним рядом, "сохранять спокойствие и быть терпеливыми".

В пятницу Селайя и представители временного правительства, возглавляемого Роберто Мичелетти, провели неофициальные переговоры, чтобы попытаться разрешить кризис.

Селайя сказал, что эта встреча была первым положительным шагом, но представители временного правительства подчеркнули, что на переговорах вопрос о его возвращении к власти не обсуждался.

Кризис возник, когда Селайя пытался в июле выяснить у общественности страны, поддерживает ли народ идею изменения конституции.

Его политические противники заявили, что это противоречит конституции и является попыткой отменить нынешнее положение о том, что президент может находиться у власти только один срок. Это могло бы подготовить почву для возможного переизбрания Селайи в будущем.

Свергнутый президент отрицает эти обвинения.


 
Количество просмотров:
245
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.