О цене человеческой жизни в России - в прямом смысле этого слова - пишет сегодня немецкая Die Welt. Несмотря на теракты, техногенные катастрофы и огромное число ДТП со смертельным исходом, в стране до сих пор не разработана единая система компенсаций. Это, считает автор статьи Эдуард Штайнер, связано с отношением к человеческой жизни.
Где отсутствует закон, остается лишь надежда на царя, замечает обозреватель, вспоминая о женщине, чей муж погиб в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. За решением своих проблем ей пришлось обращаться непосредственно к премьеру Путину.
Неделю назад в результате теракта погибли 26 пассажиров "Невского экспресса", ранено около ста человек, напоминает автор. На этот раз государство и государственные железные дороги приняли решение о выплате родственникам погибших более 1 млн рублей за каждого. Больше получали только жертвы Беслана (1,1 млн рублей) и пострадавшие в аварии на шахте в 2007 году (3,2 млн рублей). Для сравнения: родственники погибших при теракте 9/11 в Нью-Йорке получали от 1,5 до 3 млн долларов. В Европе в случае теракта можно рассчитывать на сумму от 500 тыс. до 2 млн долларов.
На Западе, говорится далее в статье, сумма компенсации рассчитывается по системе, учитывающей зарплату потерпевшего, уровень образования и карьерные перспективы. В соответствии с ней жизнь американца уже в 2000 году стоила от 4 до 9 млн долларов. Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы, рассчитал, что по этой системе жизнь россиянина уже в 2004 году стоила бы от 1,3 до 3 млн долларов, в 2008 году - от 2 до 4,5.