7 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Общество
Радуева предложено расстрелять на площади
11.12.2001
У генпрокурора Устинова, если он хочет успеть осудить Радуева к празднику, осталось всего два дня на то, чтобы представить доказательства его личной вины в рейде боевиков на Кизляр и взрыве на Пятигорском вокзале. Впрочем, хотя юридических доказательств пока не предъявлено, от суда уже требуют максимально жесткого приговора. В понедельник на процессе прозвучал призыв расстрелять бывшего полевого командира на городской площади.

Публичной казни Радуева потребовал депутат Госдумы от Дагестана Гаджи Махачев, приехавший на процесс в понедельник. В перерыве между заседаниями он заявил репортеру НТВ, что наиболее адекватным наказанием считает «показательную высшую меру». По его мнению, казнь можно было бы организовать «прямо на площади» в Махачкале. «Ну, это мое желание»,– неохотно пояснил он, заметив удивление корреспондента.

Большинство участников процесса считают, что Владимир Устинов действительно может потребовать для Салмана Радуева высшей меры наказания (хоть и не публичного)

Однако даже если суд послушается государственного обвинителя и вынесет приговор о расстреле, высшая мера будет все равно заменена пожизненным сроком из-за действующего моратория на смертную казнь. Адвокаты же Радуева уверены в более мягком приговоре. По их прогнозам, подсудимому грозит не более 12 лет тюрьмы.

В понедельник суд вернулся к взрыву на железнодорожном вокзале Пятигорска 28 апреля 1997 года. Тогда Салман Радуев взял на себя ответственность за организацию теракта, однако позже в показаниях не признал себя виновным и объявил предыдущие откровения не более чем пустыми политическими заявлениями, пиаром. То же самое Радуев говорит о рейде на Кизляр и захвате больницы, утверждая, что нападением руководил полевой командир Хункар Исрапилов (ныне покойный), а сам он во время операции в основном раздавал интервью по мобильному телефону, чтобы привлечь внимание к чеченской войне.

Между тем обвинение использует громкие заявления Радуева против него. В понедельник суд просмотрел отобранные Устиновым видеозаписи, где подсудимый от имени армии Джохара Дудаева берет ответственность за взрывы в Пятигорске и Армавире и даже говорит, что приказы отдавал лично он. Кроме того, в распоряжении суда есть его письменное заявление примерно такого же содержания. В нем говорится, что армия Дудаева во главе с Радуевым собирается «в знак возмездия за покушение на Джохара Дудаева продолжить теракты и превратить Россию в зону бедствия».

Напомним, Дудаев был убит в то время, когда Радуев находился на лечении в Германии, где ему вживили в раздробленный череп титановые пластины. По возвращении он буквально остался не у дел, испытывая глубокую неприязнь к Аслану Масхадову, который встал на место убитого генерала. Тогда Радуев объявил, что Джохар Дудаев жив, и вместе со своими бойцами воевал от его имени. В это время сепаратист приписывал себе все общественно значимые теракты, включая покушение на Эдуарда Шеварднадзе, и грозился взорвать Воронежскую АЭС, что ему тоже припомнили в суде.

Сегодня против Радуева вновь свидетельствовали две женщины – террористки Таймасханова и Дадашева, осужденные за взрыв на Пятигорском вокзале. На этот раз суду были предъявлены показания, собранные в ходе следствия по их собственному делу. Из показаний следует, что приказ взорвать вокзал исходил от Радуева, однако обе женщины признают, что лично им он ничего о взрыве не говорил. С Радуевым была знакома только одна из террористок, впрочем, сам Радуев все это отрицает. Он убежден, что женщин подговорили.

Если сведения о намерении Устинова завершить процесс над Радуевым 12 декабря верны (таким образом генпрокурор, по слухам, хочет сделать подарок президенту), то в оставшиеся сутки ему предстоит решить крайне сложную задачу

Дело в том, что в настоящий момент сторона обвинения не предоставила суду убедительных свидетельств того, что Радуев является организатором и командиром рейда боевиков на Кизляр. Единственным свидетелем, обвинившим Радуева и Турпал Али Атгериева, стал один из офицеров Дагестанского МВД, но он в данном случае является лицом, заинтересованным в исходе дела, так как непосредственно принимал участие в операции со стороны федеральных сил. Более того, Устинову пока не удалось и доказать, что Радуев организовал теракт на Пятигорском вокзале. Первоначально, надо полагать, подобный поворот в судебном процессе в намерения генерального прокурора не входил, это был запасной план на случай провала основной линии обвинения. Однако, судя по сегодняшнему заседанию, провалились обе линии, и что дальше будет делать Устинов, пока не очень понятно.


 
Количество просмотров:
112
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.