Организаторы взрыва, прогремевшего в центре столицы в День города, за 3 месяца так и не были найдены. Также не установлена личность убийцы бизнесмена Игоря Басараба, застреленного неделю назад.
- Такое преступление как «заказное убийство» невозможно раскрыть за несколько дней. Подобные преступления планируются заранее. Следов почти нет и потому сложно. Есть несколько версий, обстоятельств, которые нужно проверить, - отмечает начальник отдела уголовного преследования генпрокуратуры Игорь Попа.
Пока не известно, есть ли связь между убийством бизнесмена Игоря Басараба и покушением на него, совершенным в 2008 году. Два года назад предпринимателя ранили в шею в собственном офисе. А на прошлой неделе Басараба нашли убитым - на Рышкановке, возле памятника воинам-афганцам.
Пока следователям не удалось выяснить и то, кто организовал взрыв в День города на площади Великого национального собрания.
- Пока существенных результатов нет, мы не установили личность злоумышленника, но были проверена оперативная информация, допрошены десятки людей, находящихся тогда на площади. Был момент, когда казалось, что мы близки к раскрытию этого преступления, была правдоподобная версия, которая, к сожалению не подтвердилась, - подчеркивает начальник отдела уголовного преследования генпрокуратуры Игорь Попа.
Следователи рассматривают несколько версий случившегося: теракт, покушение на убийство, конфликт между двумя или более людьми или чья-то халатность. По словам прокуроров, фрагменты гранаты отправлены в белорусскую лабораторию на экспертизу ДНК для установления лица, совершившего взрыв.
- Одна из главных задач – установить откуда эта граната: была ли она куплена на черном рынке, или ее привезли с левобережья Днестра, а может она с одного из военных складов? Пока у нас нет ответа на этот вопрос, - подводит итог начальник отдела уголовного преследования генпрокуратуры Игорь Попа.
Также сегодня генпрокурор Валерий Зубко заявил, что в ближайшее время будут рассекречены и обнародованы несколько сотен распоряжений, в которых прежнее руководство страны давало указания прокурорам о возбуждении уголовных дел в отношении некоторых лиц. По его словам, эти документы будут рассекречены после анализа корреспонденции, поступившей в адрес учреждения за последние восемь лет.