22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Кирилл Лучинский: Я и не уходил из политики
04.02.2010

Ион Тома

О своей роли в сегодняшней политике, на следующий день после 70-летнего юбилея   второго президента Молдовы, нам рассказал его сын – Кирилл Лучинский. Мы также побеседовали с ним о значении апрельских событий 2009 года для Республики Молдова и как должны себя вести политические партии и гражданское общество.

Господин Лучинский, после весенней избирательной кампании прошлого года Вы исчезли. Почему?

Для участия в выборах 5 апреля 2009 года я пришел в политику с моей командой. Накануне досрочных выборов в Демократическую партию вступил г-н Лупу, который позже стал и председателем формирования. Первоначальную команду сменила другая, частью которой я не являлся.

Чем сейчас занимается Кирилл Лучинский?

В настоящее время я работаю в ассоциативном секторе. Являюсь президентом Фонда "Свободная Европа - Молдова". В моих планах и проектах на 2010 год – создание на основе Фонда экспертного центра и продолжение начатого в 2009 году проекта о публичных дебатах.

Ранее Вы заявляли, что настало время Вам заняться политикой. Это заявление все еще действительно?

Конечно, действительно. Я и не уходил из политики. Сейчас работаю с гражданским обществом – основным компонентом того, что мы называем политикой. Я заметил, что в Республике Молдова гражданское общество довольно уязвимо. Так быть не должно.

6 апреля 2009 года наше общество постаралось стать очень важным звеном. Тогда было ясно, что не политические партии несут изменения, а само общество является инициатором перемен. 

Сейчас более чем когда-либо общество должно быть организовано, систематизировано и дисциплинировано. Исходя из этого, нам необходимы функциональные неправительственные организации в различных сферах и областях. Я убежден, что, укрепляя ассоциативный сектор, мы консолидируем демократию.

У нас в стране очень многое – и события, и люди – зависит от власти. Это неправильно. Я считаю, что люди должны чувствовать, что их представляет и поддерживает и гражданское общество.

Вас подозревали в организации протестов 7 апреля. За заявлениями что-то последовало?

Я действительно был обвинен в организации того, что произошло 7 апреля 2009 года. В одно время об этом много говорили. С моей точки зрения, это абсолютно нелепое обвинение. 6 апреля 2009 года имело место естественное возмущение. На второй день, 7 апреля, случилось нечто иное. То, что я видел, находясь на площади Великого национального собрания, больше походило на организованную акцию, а в толпе мелькали ребята из секретных служб. Я бы не хотел спекулировать на эту тему. Мы знаем, что сейчас работает специальная комиссия, которая, я надеюсь, раскроет правду об этих событиях. Если у нас не будет ясной картины о том, что случилось, мы не сможем построить демократию.

Возвращаясь к вопросу, сразу же после 7 апреля, я не был вызван в прокуратуру, хотя люди, с которыми я общался, были арестованы. Это довольно странно, учитывая, что меня обвиняли в организации заговора. Меня вызвали в прокуратуру в качестве свидетеля где-то спустя 2 месяца, и все.

Какова Ваша роль в том, что произошло после выборов, и вообще, что Вы думаете об этом моменте нашей истории?

Необходимо разграничивать то, что произошло 6 и 7 апреля 2009. 6 апреля люди вышли на улицу, потому что так они хотели отстоять свое достоинство. Это чрезвычайно важно. Случившееся же 7 и 8 было трагедией. 

Думаю, что у каждого из тех, кто был на площади (Великого национального собрания), была своя роль в том, что случилось после выборов. Тогда на площадь я вышел как представитель Демократической партии. Я считал, что Демпартия должна быть в первых рядах, поскольку мы верили, что выборы были сфальсифицированы. Фактически, никто не знал, что там произойдет. Народ собрался, потому что так захотел выразить свое недовольство. 

Думаю, для нашей истории это был переломный момент, значимость которого до конца не осознана. Это был момент национального возрождения. Я заметил, что после этих событий, молдаван стали больше уважать в мире. О нас говорят как о нации, которая знает, чего хочет.

Вы говорили о Демократической партии, что она является единственной, не желающей раскола общества. Вы продолжаете так считать, или же новая политическая конъюнктура диктует новые взгляды?

К сожалению, политические партии в нашей стране еще не отказались от стремления расколоть общество. Это прослеживалось в течение всей избирательной кампании. Действительно, существуют определенные попытки, со стороны партий Альянса, к примеру, помирить людей, объяснить им положение вещей, дать возможность проанализировать происходящее в стране. Раскол, к сожалению, по-прежнему остается характерным явлением нашего общества. Это негативный момент, вызывающий тревогу, поскольку расколотое общество не может эффективно решать проблемы, с которыми сталкивается, и не в состоянии легко преодолеть кризисные ситуации. 


 
Количество просмотров:
934
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.