Постоянный холод, одна булка в день и по 12 человек в маленькой камере. В таких условиях содержались под арестом четверо молодых людей из села Оксентя Дубэсарского района, задержанные 27 января приднестровскими силовиками. Вчера их освободили из-под стражи, однако следствие в отношении все четверых продолжается.
Молодых людей в возрасте 19-ти и 20-ти лет, гулявших на покрытом льдом Днестре, арестовали в конце января шестеро вооруженных приднестровских пограничников.
Виктор Лека: «Мы пошли на Днестр, погулять по льду. Они подошли, окружили нас, а затем арестовали»
«Они искали тех, кто рубил деревья. Сказали, что когда придут те, кого они ищут, нас отпустят. Но никто не пришел. А нас задержали».
По словам молодых людей, сначала их возили в полицейской машине по Дубоссарам, а затем отвезли в Тирасполь и поместили в следственный изолятор, где содержали буквально в нечеловеческих условиях.
Артур Мишкой:«Я был 12-м в камере. Четверо спали, остальные ждали своей очереди, потом укладывались следующие, кто, как мог. Приносили тарелку еды на 10-12 человек и по булке на человека за весь день. Это была вся еда. Было холодно и постоянно сквозило».
Столичный адвокат, получивший разрешение приднестровских властей представлять интересы арестованных, утверждает, что уголовное дело в отношении его подзащитных пока не закрыто. Следствие продолжается. Ребят обвиняют в незаконном пересечении границы. А по уголовному кодексу непризнанной ПМР, за совершение такого преступления всем им грозит до 7-ми лет лишения свободы.
Анатолий Истрати, адвокат: «Они остаются на свободе. Мы настаиваем на вынесении окончательного решения, чтобы нам сказали юридическим языком: есть состав преступления или нет. Учитывая, что Приднестровье – непризнанное государство».
Анатолий Петренку:«Мы осуждаем подобную практику, так как нельзя стать пленником в собственной стране».
Вице-прмьер по реинтеграции Виктор Осипов расценил задержание молодых людей, как провокацию, направленную на то, чтобы скомпрометировать положительную динамику в процессе урегулирования приднестровского конфликта.