Обсуждение новых правил, которые правительство намеренно установить для игроков рынка нефтепродуктов продолжается. Основные дискуссии ведутся вокруг одного вопроса – быть или не быть талонам на бензин.
Не быть - говорит правительство. К талонам у кабмина несколько претензий – одна из них формулируется просто – благодаря талонам рынок уходит в тень, бюджет страдает.
- То, что было продано в декабре - январе, если посмотреть по объему уже в несколько раз превышает возможности хранения, - отмечает министр финансов РМ Вячеслав Негруца.
Игроки рынка нефтепродуктов интересуются у членов кабмина, каким образом были подсчитаны потери бюджета, и настаивают на том, что система продаж топлива по талонам эффективна. Премьер отмечает, что она архаична, и в Европе, нормы которой служат примером в Молдове, бензин по талонам не продается.
Влад Филат премьер-министр: - Давайте смотреть шире: скажем, что это хороший инструмент, и он защищает малые и средние предприятия. Тогда давайте и сахар продавать по талонам. Почему нет?»
Участники рынка нефтепродуктов задаются вопросом – а чем же заменить эту систему.
Евгений Дацко генеральный директор союза транспортников и дорожников: - Дайте нам другой механизм, который позволил бы нам заменить талоны. На что?
Валерий Лазэр министр экономики:- Талон – это ни что иное, как материализированная форма расчета. Я предлагаю обсудить 2 главных принципа: позволены ли скидки в торговле нефтепродуктами – это один вопрос, и второй: карточки, которыми мы заменим талоны – будут считаться по объему, или по стоимости?
Открытые дебаты по внесению изменений в документы, регулирующие рынок нефтепродуктов, проводятся с целью достижения консенсуса по самым чувствительным вопросам. Премьер просил учитывать при этом интересы не только государства и операторов рынка, но и интересы потребителей. А также думать не только о сиюминутной прибыли, но и о завтрашнем дне.
Влад Филат премьер-министр: «У меня есть просьба – когда мы что-то обсуждаем, давайте смотреть вперед, а то у нас обычно получается – шаг вперед, два назад».
Однако, консенсуса в этот раз так и не было найдено. Представители крупных компаний импортеров нефтепродуктов покинули зал.