Сергей Молчанов
Несколько недель назад в прессе появилась информация о нескольких депутатах парламента Молдовы, которые в апреле больше всех наговорили по служебному телефону.
Недавно редакция «Панорамы» получила более подробные данные о том, на сколько денег наговорил каждый народный избранник. И, нужно сказать, ситуация немного иная чем та, о которой журналистам рассказывал спикер парламента, а по совместительству и. о. президента Молдовы Михай Гимпу.
Зависимый независимый
Прежде чем обнародовать список самых болтливых депутатов, стоит упомянуть о молдавских гастарбайтерах в России. Так вот, согласно представленному на днях отчету российской исследовательской компании ComNewsResearch, граждане Молдовы разговаривают по телефону из России больше, чем граждане других стран СНГ.
Средняя суммарная длительность исходящих телефонных вызовов из России в Молдову, в расчете на одного жителя страны-корреспондента, составляет 46 минут в год. Второе место по продолжительности исходящих переговоров принадлежит Армении – 37 мин. на одного жителя, третье место – Таджикистану (24 мин.).
Неизвестно, сколько разговаривают депутаты стран СНГ, но в Молдове труженики высшего законодательного органа в месяц общаются по служебным телефонам на значительно большие суммы, чем наши соотечественники в той же России.
Согласно официальным данным, поступившим в распоряжение «Панорамы», больше всех на деньги налогоплательщиков болтал не депутат от ПКРМ Юрий Мунтян, как ранее заявлял Гимпу, а независимый депутат Виктор Степанюк. Неведомо, сколько последний наговаривал до выхода из парламентской фракции ПКРМ, но после выхода из фракции экс-секретарь по идеологической работе ПКРМ Виктор Степанюк наговорил за месяц по служебному телефону на 1660 леев. Кстати сказать, во время написания этой статьи автор несколько раз пытался дозвониться на мобильный Степанюка. Но номер постоянно был занят. Видно, успешная деятельность этого депутата чрезвычайно зависит от общения по телефону.
Следует отметить, что другие независимые коллеги Степанюка, даже женщины, намного меньше разговаривали по служебному телефону. К примеру, Светлана Русу наговорила на 509 леев, а Людмила Бельченкова, по сравнению с экс-секретарем по идеологии ПКРМ, почти «молчала». На телефонные переговоры из служебного кабинета она потратила лишь 212 леев.
Второй в топе болтунов из парламентской когорты независимых – председатель комиссии по публичному управлению, окружающей среде и региональному развитию Валентин Гузнак. В апреле он наговорил на 741 лей.
Независимый депутат Владимир Цуркан, он же председатель «Единой Молдовы», лишнего по рабочему телефону не болтал. Более того, на общем фоне он значится в числе самых «неразговорчивых» народных избранников. Цуркан потратил на переговоры за счет населения лишь 145 леев.
Корман и коммунисты
Вообще-то, председателя комиссии по внешней политике и европейской интеграции, депутата фракции Демократической партии Игоря Кормана можно было бы считать самым болтливым. Вместе с сотрудницей своей приемной Еленой Скрипкару лишь в апреле он потратил на телефонные переговоры 1967 леев. Однако при внимательном изучении документов выяснилось, что из этой суммы на 1528 леев наговорила госпожа Скрипкару. Возможно, ее траты оправданы, поскольку, выполняя поручения шефа, ответственного за евроинтеграцию страны, помощница Кормана вправе была звонить в любое государство Европы. Наверняка успешная внешняя политика и большего стоит.
Если не учитывать Кормана, который наговаривал народные деньги вместе с помощницей, самая большая сумма за телефонные переговоры числится за депутатом от ПКРМ Юрием Мунтяном. Счет на его рабочий номер в кабинете составляет 1265 леев. Недавно Мунтян заявил прессе, что это не он столько звонил, однако затруднился ответить, кто бы мог это быть.
Не экономила на переговорах и коллега Мунтяна по фракции ПКРМ Алена Бабюк. Она наговорила даже больше, чем председатель фракции Мария Постойко, – на 1062 лея. А за телефонные разговоры госпожи Постойко налогоплательщики заплатили 1046 леев.
Экс-лидер фракции ПКРМ Евгения Остапчук наговорила на 872 лея. Примечательно, что председатель комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку, депутат фракции ПКРМ Игорь Время не потратил на телефонные звонки из парламента ни одного лея. Зато его помощница, секретарь приемной комиссии, возглавляемой Время, наговорила на 1043 лея. Его коллега по фракции Василе Иовв потратил на звонки 636 леев.
Молчуны Мишин и Тодорогло
Руководитель молдавских комсомольцев, депутат от ПКРМ Инна Шупак также числится в топе самых разговорчивых депутатов. На ее служебный номер пришел счет 593 лея.
Остальные депутаты фракции ПКРМ потратили на телефонные переговоры следующие суммы: Елена Бондаренко – 447 леев; Эдуард Мушук – 401 лей; Анатолий Попушой – 391 лей; Антон Мирон – 307 леев; Галина Балмош – 299 леев; Вероника Абрамчук – 253 лея; Татьяна Ботнарюк – 223 лея.
Кстати, член фракции коммунистов, председатель комиссии по правам человека и международным отношениям Вадим Мишин ничего не должен налогоплательщикам за апрель. С его служебного телефона не потрачено ни одного лея. Однако его секретарь Адриана Банко наговорила на 215 леев.
Судя по имеющимся данным, не пользовался служебным телефоном и председатель комиссии по сельскому хозяйству и пищевой промышленности, член фракции ПКРМ Дмитрий Тодорогло. Однако сотрудница его приемной Валентина Собецкая потратила 208 леев.
Другим депутатам фракции, в частности Петру Порческу и Юрию Стойкову, «набежало» на 175 и 143 леев соответственно. Следует отметить, что апрельские расходы на служебную связь Юрия Стойкова самые низкие. То есть Стойков, не считая тех, кто вообще ничего не наговорил, потратил на телефонные переговоры меньше других депутатов парламента Молдовы.
В следующих номерах газеты читайте о том, сколько народных денег потратили на звонки другие депутаты высшего законодательного органа Молдовы.
P.S. Даже в четверг вечером, когда верстались последние статьи этого номера, до Виктора Степанюка дозвониться не удалось – его мобильный был занят, а рабочий не отвечал.