|
|
|||||
Общество
В минувшие выходные Карлу Шмидту, своеобразному рекордсмену в деле управления столицей, исполнилось 164 года со дня рождения. Под его руководством в Кишиневе появилось электричество, телефонная связь, трамвай, водопровод. По словам его современников, сделав блестящую карьеру в юриста, он принял должность главы города не ради денег, а ради возможности работать на благо общества. Кого только здесь не было, кто только здесь ни жил-торговал-воевал: скифы, греки, персы, римляне, византийцы, славяне, молдаване, турки, татары. В 1812 году после очередной русско-турецкой войны этот край перешел под скипетр российской империи. Тогда же Бессарабия стала заселяться немцами. «Они занимались сельским хозяйством в начале, потом создавались фабрики, заводы и особенно к концу 19-го началу 20-го столетия этот регион и особенно Кишинев находился на очень высоком экономическом и культурном подъёме», сказал Константин Павлюк, председатель немецкого культурного общества «Kultur Verein Moldova». Огромному скачку в развитии на рубеже 19-го и 20 го веков наш город обязан этому человеку. Карл Шмидт, юрист по образованию, закончивший Одесский Университет, был выбран Городской Думой главой Кишинёва в сентябре 1877 года. Ему было только 30 лет. Молодой мэр происходил из благородной немецкой семьи, обосновавшейся в Бессарабии. Он был очень хорошо материально обеспечен, у его семьи был дом в Кишинёве. Сделав блестящую карьеру в юриспруденции, он принял должность главы города не ради денег, а ради возможности работать на благо общества. Суровый, педантичный, упорный, энергичный, он отличался от всех остальных городских советников, которые, в большинстве своём получили домашнее образование, своими обширными знаниями и культурой.
Стратегия, разработанная Карлом Шмидтом, была долговременной и имела ясную цель – изменить жизнь кишинёвцев к лучшему, для этого изменив сам облик Кишинёва.
Карл Шмидт руководил Кишиневом 26 лет, дом, где он прожил всё это время, стоит на том же месте, в двух кварталах от мэрии, которую построили во времена его руководства городом. Его именем ещё при жизни назвали одну из столичных улиц, ныне носящую имя Дософтей. Скромный домик на углу Эминеску и Митрополита Варлаама – это дом, где жил Карл Шмидт. Он был богат и мог многое себе позволить, но он понимал, что человеку нужно ровно столько, сколько необходимо. Он был занят городскими делами, занят Кишинёвом.
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|