24 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Экономика
Над пропастью во лжи
10.09.2010

Юрий Мишенин

Я вижу однозначно – пора менять вектор. А это можно сделать, только поменяв власть, не на гимпоидов и не на воронинцев. Это должна быть третья сила, которая вытащит страну из разрухи.

Ни одно слово не вызывает у меня такой сложной и противоречивой гаммы чувств, как «Евросоюз».

В середине пятидесятых годов прошлого века, залечив раны, нанесенные войной, и восстановив экономику, Германия и Франция столкнулись с общей проблемой – они проигрывали конкретную борьбу США и Японии. Касалось это в первую очередь основ экономики – производства угля, стали, металлургии, электроэнергии. Немецкая и французская бизнес-элиты поняли, что находятся между американским молотом и японской наковальней. Чтобы янки и японцы не превратили тебя в лепешку, нужно было объединить усилия. Но как? Франция и Германия на протяжении тысячелетий бесконечно воевали друг с другом, перекраивая границы после каждой войны. Взаимная ненависть веками культивировалась в странах на всех уровнях. Французы называли немцев «бомжами», а немцы французов «лягушатниками» за из гастрономические пристрастия.

Казалось, что вековая вражда никогда не утихнет. Но главы этих государств поняли, что необходимо отбросить ненависть и обиды и начать отношения с чистого листа. Им удалось это сделать и договориться о единых тарифах и ценах, оставив амбиции и недоверие. Это была первая в мире победа разума над эмоциями, что вызывает у меня восхищение.

Результат не заставил себя долго ждать, американская и японская сталелитейная промышленность не завоевала рынков Франции и Германии! Вскоре смекнули французские и немецкие фермеры: «А не объединить ли нам усилия, чтобы противостоять натиску чужаков на наш сельскохозяйственный рынок?» За аграриями последовали и другие отрасли экономики. По этому примеру пошли и другие страны, втягиваясь в орбиту Евросоюза.  

Расширяясь на Запад и Восток, страны новой Европы вырабатывали и единую политику. Однако избежать ошибок в строительстве им все же не удалось. Большой ошибкой оказалось включение Румынии и Болгарии в Евросоюз. Пока эти страны стремились в единую Европу, реформы у них проходили успешно. Но стоило им стать членами ЕС, как произошло резкое торможение. Почему? Да потому, что все устремились на Запад на заработки! Если в Румынии врач получает 300 евро, то в Германии или Италии – раз в 10 больше!

Началось массовое бегство за евровалютой, что сильно ударило по экономике этих стран.

«Европа – наш общий дом!» Да, это так. Но в этом доме есть хозяева и прислуга: садовник, охранник, гувернантка, сиделка  и т.д. Естественно, что вся прислуга из младоевропейцев: румын, болгар, литовцев... И тут ударил финансовый кризис,  хозяевам стало не по карману содержать гастарбайтеров. И потянулись все с заработков домой, подчас с дыркой в кармане.  

Сколько было восторга, когда прибалты вошли в ЕС! Казалось, что манна небесная посылается на головы веселящихся. На радости показали России язык и вспомнили все обиды. Потом стали выставлять РФ счета за оккупацию. И в конце пригрозили: все равно все порты в Прибалтике, а Россия без них, что без рук и ног. И все кричали, что они – мост между Россией и Западом. Но кризис ударил так, что гастарбайтеры потянулись в родные пенаты. А работы в портах уже нет: Россия построила под Петербургом громадный порт, куда заходят корабли, минуя Прибалтику. Если раньше в СССР все стремились поехать отдохнуть на Рижское взморье в Юрмалу, но теперь никто не едет – проблема с визами в Европу! А европейцам Юрмала не интересна – есть Адриатика! Французское побережье, куда они привыкли ездить. Завод «ВЭФ», где делали радиоаппаратуру, превращен в дискотеку, куда ходит тусоваться молодежь. Работы нет. Всюду проблемы!

Сокращение бюджета больно ударило по пенсионерам и малоимущим. От былой спеси не осталось и следа, и при слове «Евросоюз» делают кислую физиономию. Все надеялись, что Европа будет делать им дороги, строить заводы. Подымать сельское хозяйство и кушать рижские шпроты. Вместо этого расчетливые староевропейцы им сказали: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!» Вот тогда и прошли массовые бунты в Литве и Латвии. Евросоюз подкинул немного деньжат, чтобы народ успокоился. В кинофильме «Джентльмены удачи» вору-рецидивисту в тюрьме дают под зад коленом, приговаривая: «Твое место у параши!» И теперь страны заколеБАЛТИКИ четко знают, кто в доме хозяин. На границе с Россией стоит многокилометровая очередь легковушек. Все едут в Россию, чтобы наполнить бак бензином, купить медикаменты и продукты питания, которые в несколько раз дешевле, чем Евросоюзе. Многие пытаются найти хоть какую-нибудь работу в России, но и с паспортом ЕС это проблема!

Когда в Югославии шла война между сербами, хорватами и мусульманами, только Словения ни с кем не воевала, а тихо молилась, чтобы ни одна бомба не упала на ее землю: кругом на морском побережье Словении одни санатории, куда приезжают со всей Европы отдохнуть и поправить здоровье. Раздавались голоса, которые призывали вмешаться в конфликт на одной из сторон, но им тут же разумные словенцы вставляли кляп в рот со словами: «Иди, дурак, и воюй! А нас в бойню не втягивай». В результате Сербия, Хорватия, Косово, Босния и Герцеговина понесли большие людские и материальные потери и были отброшены в своем развитии на десятилетия. А маленькая Словения приняла около 300 тыс. интеллектуальных беженцев из бывшей Югославии и благодаря этому увеличила свой потенциал. Словенцы первыми вошли в Евросоюз, и жизненный уровень у них в 4-5 раз выше, чем у соседей!

Вывод один: хочешь в Евросоюз – не выпендривайся!

Для вступления в ЕС необходимо выполнить ряд жестких требований (дефицит бюджета, уровень инфляции и т.д.), которые нам не под силу. Страна за два черных десятилетия отброшена к послевоенному уровню,  и качество жизни продолжает падать. А чему удивляться, если ВВП Молдовы составляет 30% от уровня 1985 года? Страна расколота приднестровской бойней, которую национал-демокрады назвали «военными действиями по защите территориальной целостности страны». 21% процент населения уехали на ПМЖ в другие страны, не считая миллиона гастарбайтеров, которые горбатятся за бугром, чтобы прокормить свои семьи. Все предприятия стоят колом, а безработица страшная. Единственное, что осталось от СССР, это воспоминания. Молодежь не верит, что раньше в Молдове производились трактора, телевизоры, холодильники, стиральные машины, что была «оборонка» с самой передовой технологией того времени. А молдавские фрукты и вина, как и саму Молдову, называли «витриной СССР».

Сейчас осталось лишь виноделие, которое добивает Гимпу своими указами. Страна стала главным экспертом анекдотов на европейский рынок, превратившись в Богом забытую окраину Европы. Страшно смотреть на лица людей, которые, кроме безверия и полной безнадеги, ничего не выражают. Духовная деградация общества еще страшнее экономического коллапса!
 
Цивилизации идут в своем развитии благодаря идее, которая объединяет людей одной целью. Коммунисты в 60-х годах прошлого века кинули девиз народу: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!».

Построение «светлого будущего» провалилось с треском, и тогда в толпу пошел новый лозунг: «Построим социализм с человеческим лицом!». Однако вместо лица вышла страшная образина, которая наводила страх на страны и народы. Тогда было предложено построить «демократическое общество», разумеется, под тем же чутким руководством партийной номенклатуры. И опять облом!

Сейчас красная чума и зеленая холера едины в своем стремлении войти в Евросоюз, и, кроме этого вектора, для них ничего не существует! Да, закон единства и борьбы противоположностей здесь работает четко! Каждый день на подконтрольных красным и зеленым телеканалах в передачах какой-нибудь «европень» втирает в мозги народу бальзам: «И мы тоже будем в ЕС,   и мы будем жить не хуже». Правда, для этого надо потуже затянуть ремень на талии. А можно и на шее. Но ведь без жертв никак не обойтись. Ради великой европейской мечты. И привидятся статические данные, что народ почти единодушно бредит Евросоюзом. Я задал вопрос: «Вы хотите на халяву есть сервелат?» «Да!» – ответят 90% опрошенных, а 10% заметят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Увы, 52% населения считают, что слова «ягода» и «ягодица» обозначают одно и тоже.

«Ну и когда же мы увидим у себя этот европейский рай?», – спрашивают жители. От этого вопроса правители впадают в ступор, и я отвечаю вместо них: «Когда жаба цыцки даст. Когда вы поймете, что курс правительства «евробред». Да не нужна сытой Европе голодная растерзанная страна, где на смену красной чуме пришла зеленая холера! А шаги навстречу евроинтеграции – это шаги к пропасти. Правительство твердит, что надо привлечь инвестиции. Но почему же сюда они не едут, а бегут отсюда? А потому, что десятилетия беззакония в Молдове породили дикий страх у инвесторов».

И вопрос на засыпку: «С кем делать бизнес?». Молдавский парламент называют «клубом молдавских миллионеров». Посмотришь на физиономии «народных избранников» и на лбу каждого второго прочтешь: «Круглосуточная торговля окорочками по низким ценам». И все они очень любят зарубежные гранты, поэтому я их называю «дети капитана Гранта».

Страна живет впроголодь за счет зарубежной помощи. А без нее вообще бы давно загнулась. Приедут евроэмиссары помониторить страну, а наши чиновничьи барбосы за неимением хвоста виляют им улыбкой.
 
Между Молдовой и Евросоюзом пропасть, которую наши правители хотят перепрыгнуть в три прыжка. Да вот беда, некуда приземлиться после первого и второго отталкивания.

Сейчас дураку ясно, что с потерей винного рынка России у сидящих в креслах гимпоидов будет стул, и очень жидкий.
 
А есть ли у Молдовы другой вектор развития, кроме Евросоюза?
Да, это восточное направление – Россия, Украина и другие республики СНГ. На протяжении почти двух сотен лет молдавские товары были представлены на громадном европейском пространстве российской империи, а потом и СССР. После развала Союза мы потеряли этот громадный рынок, окружив себя границами, таможнями и национальными валютами. И если в Европе шел процесс интеграции бывших врагов, то у нас был запущен маховик дезинтеграции, когда друзей делали врагами. Нам понадобилось двадцать лет, чтобы осознать пагубность этого курса. И мы должны приложить все усилия, чтобы вернуть утерянное. Но нынешняя зеленая коалиция,  а ранее и коммунистическая власть однозначно долдонили: «Мы видим себя только в Евросоюзе!» И результат этого курса налицо: разрушенная и невостребованная экономика, массовое обнищание и бегство из страны.

Я вижу однозначно – пора менять вектор. А это можно сделать, только поменяв власть, не на гимпоидов и не на воронинцев. Это должна быть третья сила, которая и вытащит страну из разрухи.       

Наше место я вижу только на просторах СНГ, а не на стройках Португалии или России. И главная наша задача сейчас – вернуть себе рынок бывшего Союза, где любой товар всегда находил своего покупателя. Вспоминаю анекдотичный случай тридцатилетней давности: прибалты забрали всю партию бюстгальтеров, кроме пятисот штук больших размеров. И что же делать с невостребованным товаром? Выход нашли быстро: отрезали тесемки от чашечек бюстгальтеров, а потом на чашечках вышивали орнамент и продавали узбекам как ...современные тюбетейки!
 
Сейчас Россия, Белоруссия и Казахстан создали единый таможенный союз, что значительно упростило движение товаров и снизило фискальные накрутки. Только Белоруссия за год сэкономит 5 млрд. долларов. Таможенный союз открыт и для других стран.

В Украине новая власть, в отличие от «оранжевых», сразу же пошла на сближение с Россией. Решился вопрос с Черноморским флотом, Украине предоставлена 30%-ная скидка цены за газ. Украинские авиазаводы получили большие заказы из России. Буквально за полгода товарооборот между двумя странами увеличился в 2,5 раза, и это не предел. Сейчас украинские власти изучают документы, необходимые для вступления в таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. А главы государств уже открыто говорят о единой валюте, которая значительно упростит взаиморасчеты. Через три года мы увидим эти новые денежки.
 
А какова же реакция нашего руководства на интеграционные процессы в СНГ? «И не повернув головы кочан, и чувств никаких не изведав», они бубнят, что путь Молдовы только Евросоюз.

В союзе с Россией и другими странами содружества нам понадобится 7-8 лет каторжного труда, чтобы выйти на уровень экономики 1985 года. Еще 10 лет уйдет на то, чтобы модернизировать экономику и приблизить уровень жизни к европейским стандартам. И только добившись серьезных успехов, мы с нашими восточными соседями сможем подать заявку о вступлении в Евросоюз. Я думаю, что Европа не будет против. Она нуждается в сильных и самодостаточных странах, которые будут донорами, а не содержанками, как Молдова.

А пока мы стоим над пропастью во лжи!


 
Количество просмотров:
1374
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.