28 Апреля 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Общество
С нами не радость делят, а разделяют народ
15.09.2010

Виталий Гроссу, читатель из Единецкого района
 

В свете последних событий все приходит к определенному порогу, и теперь просто физически можно ощутить безвыходность, безрадостность, неуверенность в завтрашнем дне простых людей, проживающих в нашей стране.

Я пишу вам из небольшого северного городка Единцы. Прошедшие совсем недавно августовские праздники заставили по-другому посмотреть на наш народ, для которого якобы эти праздники организовываются – во имя его сплочения, воспитания национальной гордости, любви и уважения к родному краю.

Я работаю в бюджетной организации, руководство которой должно было обеспечить явку всех служащих для участия в торжественном митинге 27 августа. Выйдя утром из дома и направляясь к городской площади, я был поражен тишиной и безлюдьем на городских улицах. Изредка меня обгонял редкий прохожий. Ближе к единецкой площади по улице Штефана чел Маре людей становилось больше. Шли они небольшими группами. Шли молча. Шли – как зомби. Нигде не было слышно ни шуток, ни смеха, как, впрочем, и музыки или поздравлений по громкоговорителю. Поразило то, что многие мужчины, шедшие по направлению к площади, держали сомкнутыми руки за спиной. Их вид напомнил заключенных, которых колонной перегоняли в места малоприятные. В то утро я лично не встретил людей улыбавшихся. Нигде не было видно признаков праздника. Ни флагов, ни наглядной агитации, ни лотков с напитками или фастфудом. Просто – ничего!

На площади расположились по принципу принадлежности к своей организации. Там во время митинга, который длился достаточно долго, перекинулись несколькими словами с сослуживцами, а по его окончании все разошлись. Митинг был единственным развлечением в тот день, на которое нас просто вынудили пойти… добровольно-принудительно. После него разошлись кто куда. Дамы – на рынок, мужчины – в бары или городской парк с пивом.

На следующий день у городской примэрии проходило открытие памятника Капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема. Вообще, мало понятно, к чему он нам, однако, надо признать, скульптура красивая. То есть нам, жителям города, конечно, объяснили, что этот памятник поставили как символ латинизации, как напоминание о том, кто мы и откуда.

На церемонию открытия были приглашены разные люди – и представители наших властей, и столичные, и, конечно, те, кто считает себя истинными «латинами» – гости с румынской земли. Говорили у памятника долго, говорили много. Особенно вид микрофона воодушевлял наших «братьев» из-за Прута.

Да, по-видимому, не только вид микрофона. Наверняка, перед ними в тот день открылись и другие горизонты. Не робко, не совсем деликатно некоторые из заграничных гостей утверждали, что они не гости на молдавской земле. Не в гости приехали к нам, а домой, так как мы с ними один народ, у нас один язык, одни корни, и наша земля для них, как дом родной. После церемонии открытия памятника состоялся концерт, в котором принимали участие артисты, как наши, местные, так и заграничные. Для проведения концерта рядом с примэрией была смонтирована сцена и расставлены лавки и стулья для зрителей. Мы с группой товарищей облюбовали себе места и с удовольствием смотрели представление, когда наше внимание отвлекла беседа двух женщин.

Одна из них – наша единчанка, другая – приезжая. Из разговора мы поняли, что гостья –  из-за Прута. Суть разговора состояла в следующем. Румынка корила единчанку (в которой мы признали учителя русской школы №3) за то, что у детей, ожидавших своей очереди танцевать на сцене молдавский танец, несоответствующие костюмы.

– Костюмы на детях не румынские. Это ваши, русские костюмы и обувь. Я работник культуры и в вопросах костюмов разбираюсь хорошо. Сейчас же идите и переоденьте детей. Не позорьте румынскую культуру. И запомните, –  шипела румынка,
–  если хотите говорить на нашем языке, хотите жить на румынской земле, вы обязаны свято чтить традиции и культуру румынского народа!

Примерно в это же время на сцену пригласили фольклорный коллектив из Румынии.  Мы даже потрудились с коллегами запомнить его название. «Датина», так называется этот ансамбль, в состав которого входят 8 мужчин-танцоров и несколько музыкантов. Когда мы увидели их концертный наряд, просто чуть не рухнули с лавок от смеха. Нижняя часть концертного костюма истинных «латинян» состояла из кальсон (у нас в простонародье их называют еще споднее, или подштанники), со всеми полагающимися нижнему белью швами между ног. Мы даже попытались запечатлеть этот национальный костюм на камеру телефона, вот только жаль, что камера была слабая, всей красоты костюма не передает. И тут нас осенило! Так вот, оказывается, что имела в виду работник культуры Румынии, когда говорила о румынском национальном костюме.

А если серьезно говорить, то очень обидно, что на наш праздник приезжают посторонние  люди не радость с нами делить, а разделить нас, молдаван.

Кстати, день 31 августа и праздник «Лимба ноастрэ» вообще прошел мимо единчан. Никаких мероприятий, концертов в тот день не проводилось. Румынские гости разъехались, а мы, молдаване, и без праздника проживем (наверняка так решили местные власти).


 
Количество просмотров:
897
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.