22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Николай Андроник: Премьер-министр должен осознавать, что правительство не является подчиняющейся ему структурой
04.11.2010

Ион Тома

Председатель Народно-республиканской партии рассказал нам, почему он недоволен работой правящего Альянса, почему считает, что возвращение коммунистов к власти стало бы катастрофой, и на какой сегмент избирателей рассчитывает его формирование. А также о том, что скрывается за лозунгом партии "Голосуйте за нормальных людей!", читайте в интервью с Николаем Андроником.

С каким обращением Вы пойдете на выборы? Почему Вы считаете, что достойны представлять молдаван в парламенте?

Во-первых, я хотел бы начать с того, что наша партия не из тех, что безуспешно принимают участие в различных выборах. Три года назад партия набрала 3% на местных выборах, у нас 30 районных советников, три вице-председателя районов и более 150 сельских советников. Что бы ни говорили о главе партии, о формировании, но мы набрали силу три года назад, когда коммунисты были у власти, мы стали известны своей непримиримой позицией по отношению к тому, что вытворяли коммунисты на местах, и победили на выборах башкана Гагаузии с господином Формузалом,  который также является председателем политбюро НРП.

В прошлом году мы стали свидетелями раздела страны на два полярных лагеря – коммунистов и некоммунистов. Поэтому мы решили не участвовать в выборах, чтобы не рассеивать голоса демократов. Какова ситуация сегодня?! Так называемые демократы в течение целого года правили недемократическими методами, и помимо коммунистов и антикоммунистов в обществе появились еще демократы и либералы. Вот почему наша партия решила вмешаться и изменить ситуацию к лучшему.  

Наша партия – консервативной ориентации, приоритетными для нас являются вопросы семьи, веры, страны. Мы не выступаем с популистскими лозунгами, как это сделали некоторые члены Альянса. Я хотел бы сказать нынешним правителям, мы знаем, что за год тяжело увеличить заработную плату, улучшить экономическую ситуацию, но мы считаем, что можно было хотя бы реализовать лозунг "Молдова – без Воронина"... Не было сделано ничего. Я лично ходил в суд 200 дней и ожидал от Филата, что Воронин хотя бы дней десять походит в суд. Мы ждали от Филата и всех остальных, что коммунисты, которые издевались и над нашими сторонниками и над всем населением, найдут себе достойное место в "казенном доме", но, к сожалению, они вошли в списки членов Альянса (коммунист из Дрокии у Филата, а из Бельц у Лупу). Теперь нам снова предлагают голосовать за Альянс. А я спрашиваю себя: за кого голосовать, за тех же коммунистов, которые состоят в их списках? Помимо этого, мы не согласны с подходом альянса, который все время появляется на телевидении, но, между тем, не создал ни одного нового рабочего места, а только заключает договора на зарубежные кредиты. Это неверная политика, которая ввергает республику в колоссальные проблемы.

На чьи голоса вы рассчитываете, и какой сегмент электората хотите завоевать? Составьте портрет избирателя Вашей партии.

Мы рассчитываем на людей, которые устали от лжи коммунистов и так называемых реформаторов, на людей, которые спустя 20 лет независимости все еще хотят жить достойно. Некоторые говорят, что они рассчитывают на голоса фермеров, крестьян, учителей. Мы надеемся на голоса всех жителей страны, на избирателей, поддержавших нас на местных выборах, и мы думаем завоевать симпатии и других людей, тех, кто осознает, что предыдущие правительства пришли к власти только на основе антагонизма, не представив конкретных экономических программ. По этой причине мы выступили с лозунгом, который, может, многим не понравился, но я думаю, он весьма удачен: "Голосуйте за нормальных людей!".

Что Вы думаете о предвыборных блоках и альянсах? А о постэлекторальных альянсах и их эффективности?

Впервые я работал в коалиционном правительстве в 1998 году, где я был заместителем премьер-министра, и я хочу вам сказать, что можно работать в альянсе. Пример действующего альянса для меня как deja vu: надменный премьер-министр, как в свое время Стурза, только тогда министры были посильнее нынешних и с гораздо большей свободой. Премьер-министр должен осознавать, что правительство является коллегиальным органом, а не подчиняющейся непосредственно ему структурой. Филат не позволил министрам полностью проявить себя, а это сказалось на работе парламента. Не говорю уже об отклонении от первоначального курса, принятого при общем согласии, а именно – решить сперва экономические проблемы. Сначала Михай Гимпу, пытаясь стать локомотивом своей партии, издал указы, которые поставили на уши всю страну, после чего все начали искать, кто из них виноват: Филат с его высокомерным поведением, Гимпу с указами, Лупу, пытающийся схитрить, или же Урекян, продающий посты. Вот что увидели люди за этот год.
Понятно, что республика вынуждена будет работать в условиях альянсов, однако они должны создаваться на очень четких принципах. Я считаю, что высокомерие больших партий не позволило им включить в свои списки ряд более мелких партий, чтобы попытаться не рассеивать голоса.

Кого из политических деятелей Молдовы Вы бы поддержали на посту главы государства?

В данный момент в Молдове я не вижу никого, кто бы подходил на эту должность. Когда политик хочет выкрутиться, то есть избавиться от излишне настойчивого журналиста, он может назвать имя "с потолка", прекрасно зная, что за него голосовать не будут. Молдове нужен здравомыслящий человек. Для меня важно, чтобы этот человек осознавал свою роль и свое место. Этот человек избирается не для того, чтобы вмешиваться в работу юстиции, правительства, парламента. Президент Республики Молдова должен быть представителем и посредником граждан в отношениях с этими учреждениями. Он не должен вызывать министров в свой кабинет и давать им указания. Это было самой большой проблемой прежних президентов, которые пытались руководить. Кроме того, я убежден, что этот человек не должен быть членом партии.

Что отличает вас от ваших политических конкурентов, и кто, кстати, ими является?

Наши конкуренты – все те, кто не выполнил своих предвыборных обещаний. Сегодня многие политики говорят, что они приходятся друг другу кумовьями… и у меня есть кум – лидер партии. Он обиделся на меня, поскольку я критиковал его за то, что 5 апреля он голосовал за коммунистов, и я его упрекнул "для тебя это было лишь неудачным эпизодом в жизни, а для тысяч людей это стало трагедией, потому что они остались без работы и без свободы". К сожалению, сегодняшний прокурор извинился лишь перед Урекяну и Филатом, хотя они и не просили, а подавляющее большинство людей извинений не дождались.   
Лично я и возглавляемая мной партия отличаемся от других тем, что мы выполняем взятые перед гражданами обязательства. Я считаю, что сегодня республике нужны не те люди, которые приходят и адаптируются в своих креслах, у нас это кресло было, а у некоторых оно есть и сейчас… Нельзя после 20 лет, в течение которых страдали поколения людей, играть в перемены только потому, что у тебя есть время – у тех, кто идет следом, времени нет.

Сколько мандатов вы надеетесь получить?

Мы прагматики и хотим, чтобы партия была представлена в законодательном органе. Я не буду говорить о грандиозных планах, поскольку вы мне не поверите… мы попытаемся попасть в парламент. Мы также работали в условиях парламента с 51 голосом, и, особенно после того как Рошка вышел из альянса, было довольно тяжело. Теперь, когда нынешний альянс не может договориться, когда они не создали даже единого штаба, общего плана, люди разочарованы. Не стоит забывать, что коммунисты поджидают с дубиной за углом и надеются на малейшую ошибку альянса. На мой взгляд, возвращение коммунистов стало бы катастрофой для страны, не потому, что я боюсь Воронина, я свое получил сполна – задержания, обыски - я просто не хочу, чтобы мои дети и граждане моей страны оказались в такой же ситуации.


 
Количество просмотров:
1387
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.