|
|
|||||
Интересное
В конце июля советские летчики начали не только перехватывать израильские самолеты над территорией Египта, но и вести бои над Синаем. 25 июля “Скайхоки” были введены в действие на линии фронта, но советские летчики вылетели им навстречу. “Скайхоки” повернули на свои базы, но “МиГи” продолжали их преследовать, вторглись на территорию Синая и повредили один из “Скайхоков”.
На следующий день израильские истребители сбили два “МиГа”.
Удар по станции носил отвлекающий характер, его цель заключалась в том, чтобы ввести советское командование в заблуждение относительно направления главного удара и спровоцировать его на поспешные действия. После того как станция была уничтожена, “Фантомы” ушли домой, а демонстративная группа под командой Амоса Амира на высоте 6000 метров полетела в направлении Каира. За ней вылетела ударная группа, которая шла на бреющем полете, поэтому радары не могли засечь ее. Маршрут групп, а также параметры боевого порядка были рассчитаны заранее, а режим полета генерал Ход задавал с центрального пункта управления.
Демонстративная группа состояла из четверки “Миражей”, которые летели по парам так близко друг к другу, что на экранах советских радаров светились две точки. В эфир выходили только два летчика, которые раньше летали на разведывательных “Миражах”, а двое других соблюдали радиомолчание.
Три группы “МиГов” начали приближаться к звену “Миражей” на встречных курсах. Когда восьмерка “Мигов” под командой капитана Юрченко сблизилась с демонстративной группой, то генерал Ход приказал “Миражам” развернуться и оторваться от “МиГов”. Через
Теперь шестнадцать “Мигов” летели за звеном “Миражей”. Советские летчики преследовали демонстративную группу, имея огромное преимущество, ими двигал азарт погони. Но они столкнулись с холодным расчетом израильских летчиков, которые стремились заманить “МиГи” в ловушку. Когда ударная группа заняла выгодную позицию для нанесения главного удара, Мордехай Ход приказал демонстративной группе нанести по “МиГам” вспомогательный удар. Две пары “Миражей” разошлась в стороны и сбросили подвесные баки с горючим. Они развернулись, заняли боевой порядок и начали сближаться с “МиГами”.
Когда советские летчики вместо двух разведывательных самолетов увидели четверку “Миражей”, то их охватил шок. У капитана Сыркина начало двоиться в глазах, ему показалось, что перед ним два звена “Миражей”. Вот что он рассказывал после боя: “Когда мы сблизились по наведению с групповой целью, она вдруг рассыпалась, и перед нами почти в строю фронта как бы облавой оказалось больше десятка - не успел сосчитать - самолетов”. (Цит. по Заборский В. Лишь бы обгадить. // Дуэль. 29.10.05).
Капитан Юрченко правильно сориентировался в обстановке, он доложил на командный пункт: “Вижу четверку истребителей”. Генерал Дольников отдал приказ уничтожить “Миражи”, но советские летчики не услышали эту команду - в наушниках раздался треск. В 14:20 израильтяне включили радиопомехи и забили советскую линию связи. В этот момент четверка “Миражей” нанесла ракетный удар по противнику. Ракетная атака длится несколько секунд, и исход боя решает быстрота реакции летчика. Но внимание советских летчиков было отвлечено треском в наушниках, их руки непроизвольно потянулись к шлемофонам. В этот момент израильские ракеты достигли цели, и четыре “МиГа” начали падать, объятые пламенем. Советских летчиков охватила паника, они перешли на запасную частоту, и по волнам эфира понесся отборный мат.
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|