Елена Узун
С Нелли Чобану мы не виделись уже года три, но она по-прежнему активна – в поиске новых тем, идей и музыкальных открытий.
Особенно меня поразила одна из последних ее работ – лирическая композиция «Плоий», необычная, страстная, меланхоличная и драматичная.
Как оказалось, это результат сотрудничества с молодым белорусским автором Евгением Олейником. Он автор многих саундтреков для отборочных туров «Евровидения» в Беларуси. Он же написал песню и для дуэта Бориса Коваля и Кристины Кроитору, представивших на национальном отборе в Молдове песню «Расставание».
С песнями Евгения Олейника Неля выпустила уже целый диск «Dragoste doаre», названный так по одной из самых любимых песен певицы. Уже записана половина песен и для второго нового компакта с этим автором.
– Похоже, что после длительного сотрудничества с Ливиу Штирбу ты нашла нового единомышленника, способного передать глубину твоих переживаний и специфику голоса.
– О, да, и я им очень довольна. Во-первых, потому что он еще весьма молод – всего 30 лет, и потому что он прекрасно умеет создать репертуар, который передает индивидуальные возможности исполнителя. С белорусами вообще очень легко работать. Они работают быстро, серьезно и максимально корректно, тонко чувствуя стиль и возможности певца.
– А кто автор текстов?
– Талантливая белорусская поэтесса Юлия Быкова, которая вместе с Евгением продюссирует многие песенные проекты, в том числе для «Евровидения».
– Какие еще творческие события произошли за это время?
– Я решила заняться преподаванием. Открыла собственный офис, где готовлю к вокальной карьере талантливых малышей.
– Это началось с выступлений твоей дочери?
– Моя малышка участвовала в нескольких конкурсах. Она активно поет сама и со мной в дуэте. Но детьми я заинтересовалась по другой причине. Помню, как мне самой было трудно пробиваться, и я поняла, что таланты надо растить всерьез и с раннего детства.
– Преподаешь вокал?
– Не только. Я учу детей умению подать себя на сцене, внушаю, что необходимо быть уверенными в себе. Сцена – дело сложное, многокомпонентное, а часто способные малыши комплексуют, стесняются и проигрывают на фоне более смелых и менее одаренных.
– Неля, а в чем проблема молдавского шоу-бизнеса? Чего нам не хватает для продвижения?
– Сегодня у нас все есть и, главное, вполне хватает талантливых ребят с прекрасными данными. Проблема в том, что мы боимся сами себя. Молдова – страна с богатыми историческими традициями, великолепным этносом и наше главное достояние – это люди с прекрасными душевными свойствами. Но мы верим только тем, кто смог самоутвердиться за пределами страны, хотя сейчас самое время развивать собственный творческий потенциал.
– Но твой пример доказывает, что сотрудничество с инокультурами тоже очень удачно...
– Не спорю, но это лишь часть культуры. Необходимо прилагать больше усилий для развития местных дарований, самородков. Причем к каждому композитору, исполнителю, поэту нужен объективный, индивидуальный подход, к чему я стремлюсь в обучении моих малышей. Талант – это нежный росток, который нужно холить и лелеять, растить в нежных заботливых руках. Ну и, главное, верить в свои силы, воспитывать достоинство и гордость за собственную страну.
– Поразительно, но твой последний патриотический хит «Moldova mea» написан не местным, а тем же белорусским автором Женей Олейником…
– Белорусы – трудяги и великолепные профессионалы. Им все под силу, и они стремятся пробиться, чего очень хочется пожелать и нашим ребятам.
– Ты продолжаешь выступать для молдавских диаспор за рубежом?
– Конечно, я пою в Италии, еще чаще в Португалии, и это благодаря конкурсу «Евровидение», который дал мне бесценный опыт общения с миллионами слушателей.
– Но мне кажется, «Евровидение» не твой уровень – ты куда профессиональнее, сильнее, чем многие другие конкурсанты. Нелли Чобану – это имя, личность, лицо страны, а не девочка-конкурсантка в общем списке…
– Не люблю снобизм и считаю, что в нашем деле всегда есть чему учиться. «Евровидение» – тяжелый конкурс, и участие в нем очень полезно. Ведь мы не видим себя со стороны, не знаем, как оценивают Молдову в Европе, и то, что кажется нам превосходным, там может вообще не восприниматься. Меня же «Евровидение» убедило в том, что песня может очень многое дать человеку, она объединяет и сдружает очень разных людей.
– Чем еще планируешь заняться?
– Хочу снять клипы на песни, выпущенные на диске.
– Но будешь снимать их не здесь?
– Скорее всего, нет. На этот счет у меня планы-ураганы, но пока их не раскрою – секрет.
– Что для тебя важно на сцене, ведь ты не стремишься к самолюбованию, как многие современные певички, для которых красота платья важнее музыки?
– Для меня самое главное – это донести зрителю информацию через песню. Песня – моя душа, моя птица, мои крылья, которые несут меня к людям… И тут важно все – и голос, и платье, и умение себя подать. Песня дает возможность общаться со всем миром, нести людям доброту, красоту жизни. Песня – это моя жизнь и самое искреннее желание помочь людям, поддержать их веру в завтрашний день. Ведь мы живем на прекрасной земле, в замечательной стране, и должны этим гордиться.