26 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Политика
Главные враги России – Масхадов, бен Ладен и лорд Джадд
24.01.2002
Сессия ПАСЕ в среду вечером приняла резолюцию по Чечне. Европейский парламент порекомендовал России не судить строго захваченных чеченских сепаратистов и начать переговоры с Асланом Масхадовым. Выведенный из себя глава российской делегации заявил, что это равносильно мирным переговорам с Усамой бен Ладеном.

Тон дискуссии по Чечне задал председатель ПАСЕ лорд Джадд. Его выступление, переполненное критическими выпадами в адрес российских властей, легло в основу итоговой резолюции. В целом, по мнению лорда, ситуация в Чечне «далека от внушающей воодушевление, и для прогресса еще многое предстоит сделать». В частности, он призвал Москву приостановить военные действия на Северном Кавказе, уменьшить количество федеральных войск, а также прекратить практику зачисток, от которых страдает мирное население. «Контрпродуктивность подобных действий, – цитирует Джадда агентство «Интерфакс», – заставляет некоторых жителей республики переходить на сторону экстремистов». Он не только в очередной раз предложил Москве сесть за стол переговоров с чеченской стороной, но и немало удивил наших парламентариев, попросив включить «законно избранного президента Чеченской республики» в общественный консультативный совет Чечни при Ахмаде Кадырове. «Это, – заметил Джадд, – является необходимым условием работы данного совета». Если бы Кадыров, не испытывающий ни малейшей симпатии к Масхадову, лично присутствовал в зале заседания, он имел бы полное право впасть в бешенство.

Подобные рекомендации привели в шок руководителя российской делегации Дмитрия Рогозина. Выступая вслед за лордом, депутат не стал себя сдерживать в выражениях, обвинив членов ПАСЕ в поддержке чеченских террористов.

«События 11 сентября в США, – заявил Рогозин, – ничему не научили европарламентариев, которые до сих пор готовы поддерживать политических экстремистов в Чечне, выдавая их за борцов за свободу. По их логике, летчики-террористы, которые направили гражданские самолеты на Вашингтон и Нью-Йорк, тоже являются борцами за свободу», – продолжал Рогозин. Комментируя призывы Джадда к политическому диалогу с Масхадовым, он напомнил о нашумевшей видеокассете с записью встречи Хаттаба с бен Ладеном, тем самым подтвердив версию о том, что публикация этой записи приурочена к сессии Европарламента. «Что же, теперь России нужно вести переговоры с террористом номер один?» – бросил лорду в лицо Рогозин.

Кроме Рогозина, об угрозе международного терроризма европейцам напомнили некие злоумышленники, оставившие конверт с белым порошком рядом с лифтом недалеко от комнаты, где обычно располагаются представители российской делегации. Содержались ли в письме споры сибирской язвы, предстоит выяснить экспертам. Впрочем, охрана не стала драматизировать события. Решение об экстренной эвакуации людей из Дворца Европы принято не было. Максимум, что предприняли секьюрити, – частично блокировали вход в зал заседания, где должны были проходить слушания.

Массу возражений у российской делегации вызвала поправка о необходимости судить сепаратистов в соответствии с Женевской конвенцией по правам человека. Рогозин назвал этот пункт резолюции, «самым негативным для России, поскольку Женевская конвенция применяется при военном конфликте одного государства с другим». Россия считает войну в Чечне своей внутренней проблемой, и совершенно не готова относиться к арестованным полевым командирам и боевикам как к военнопленным, а не как к бандитам.

Что касается участия в заседании эмиссара Масхадова Ахмеда Закаева, то оно было минимальным.

В первой половине дня он прибыл во Дворец Европы в Страсбурге. Причем, внутрь здания Закаев прошел не через главный вход, как это предусмотрено для гостей, а через служебный. Закаев всячески избегал контактов с прессой и не отвечал ни на какие вопросы. Предусмотренный повесткой ПАСЕ доклад Закаева о ситуации в Чечне также был отменен. Зато помощник Масхадова встретился с генсеком Ассамблеи Бруно Халлером, а также новым председателем ПАСЕ Петером Шидером. После беседы с Халлером Закаев в интервью агентству «Чеченпресс» заявил, что отношение ПАСЕ к «чеченской проблеме» коренным образом изменилось в лучшую сторону.

Ближе к вечеру появилась информация о том, что Закаев искал встречи с Рогозиным. Он хотел поговорить с главой российской делегации вне стен ПАСЕ, а прятался от журналистов, судя по всему, потому, что боялся спугнуть главу российской делегации. Согласился ли на встречу сам Рогозин, неизвестно. Впрочем, глава российской делегации вряд ли был готов к подобным переговорам. Раньше он заявлял, что «Москва готова вести политический диалог с теми чеченцами внутри республики, которые хотят мира и процветания, с чеченской интеллигенцией и диаспорой чеченской, которая покинула Чечню в результате фактического военного переворота в Чечне в 1991 году». Закаев, до сих пор хромающий после ранения, полученного в первую чеченскую войну, под это определение совершенно не подходит. Удалось ли Дмитрию Рогозину разминуться с масхадовским эмиссаром в коридорах ПАСЕ, станет ясно в четверг. И тот и другой собираются провести итоговые пресс-конференции, но, разумеется, автономно друг от друга.


 
Количество просмотров:
190
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.