22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Сергей Сырбу: У нас большие подозрения, что Конституционный суд был подчинен политической властью
01.11.2011

Ион Тома

О президентских выборах, политической карьере и переменах в Конституционном суде мы беседовали с юристом Партии коммунистов Республики Молдова. Какие реформы нужны в Конституционном суде, и как объяснить, что в ПКРМ больше всего холостяков, - читайте в интервью Сергея Сырбу нашему порталу.

ПКРМ хочет, чтобы 18 ноября был избран президент? Если да, то какой именно президент?

Процедура начала выборов – это не наш каприз, а положение Конституции. Конечно же, наша партия хочет, чтобы президент Республики Молдова был избран, и мы уже два года боремся за это. Мы бы очень хотели, чтобы эта проблема была решена в первом же туре. Что же касается кандидатуры на пост президента, то нам предстоит открытый диалог со всеми парламентскими партиями в отдельности, чтобы найти кандидата, который будет компромиссом как для политических партий, так и для общества.

Периодически раздаются голоса, утверждающие, что ПКРМ все же придется оплатить счет за 2005, когда оппозиция поддержала кандидатуру коммунистического кандидата на пост президента. Думаете, этот "долг" утратил свою силу за давностью, или он все еще имеет право быть предъявлен? 

К этому вопросу нельзя подходить подобным образом. Все это лишь попытка манипулировать общественным мнением. Данная ситуация совершенно другая. К примеру, в 2009 году для того, чтобы избрать главу государства, не хватило одного голоса, но об этом почему-то никто не вспоминает. После событий 7 апреля и 3 июня 2009 года, год 2005 не имеет никакого значения. Абсолютно цинично вспоминать о 2005 годе, в то время как в 2009 не хватило всего лишь одного голоса. Избрание главы государства – это не разменная монета "вы нам - мы вам", это слишком ответственная должность, чтобы торговать ею как на рынке.

У Вас был головокружительный взлет в ПКРМ, и теперь Вы что-то вроде трибуна фракции. Какие качества, на Ваш взгляд, привели Вас к успеху, и насколько тесно Вы связываете свое будущее с политикой?

У меня никогда не было особых амбиций в том, что касается карьерного роста. Я всегда руководствовался одним единственным принципом – старательно выполнять возложенные на меня обязанности, и тот факт, что мне доверили новые полномочия, для меня, конечно же, является большой честью. Я всегда старался повышать свою квалификацию и самосовершенствоваться, я окончил два факультета, прошел магистратуру, постарался получить новые знания в различных стажировках за рубежом. Сам я не могу давать себе оценку, пусть лучше это сделают мои коллеги.

Вы бомбардируете Конституционный суд запросами и обращениями, следовательно, достаточно хорошо знаете, как он работает. Согласно стратегии реформирования системы правосудия, нас ожидают изменения в деятельности КС. Что, на Ваш взгляд, необходимо реформировать, и что в Конституционном суде идет не так, как Вам бы хотелось?

Наш Конституционный суд очень консервативен и, к сожалению, последние события полностью дискредитировали этот орган, а смена руководства продемонстрировала, что это крайне политизированное учреждение. У нас большие подозрения, что Конституционный суд был подчинен политической властью, чего никогда прежде не случалось в истории страны. Конечно же, в этом случае реформы просто необходимы. Прежде всего, речь идет о реформе процедуры назначения судей, в том смысле, чтобы один человек мог занимать этот пост лишь в течение одного срока, пусть даже более длительного, чем шестилетний, без права его продления. Критерии отбора судей должны быть жестче, а граждане должны иметь право обращаться в Конституционный суд в индивидуальном порядке… мы в 2006 году пытались изменить Конституцию в этом отношении, но, к сожалению, не смогли.

В этом же контексте планируемых реформ не могу не спросить Вас, в какой степени отставка некоего директора или должностного лица может привести к фундаментальным изменениям в системе, и насколько велики институциональные проблемы нашей страны, если предполагается, что от главы ведомства зависит надлежащее функционирование всего судебного/силового сегмента?

К сожалению, в последнее время эта процедура и эти сегменты были серьезно дискредитированы в результате распределения должностей по принципу политического алгоритма, без учета профессионализма и компетентности. Смена руководителя очень важна, поскольку у нас от определенных начальников зависит проводимая ведомством политика. Конечно же, в определенное время потребуются существенные реформы и политическая воля всего политического класса. В противном случае, создается лишь видимость реформ.

Как так случилось, что во фракции ПКРМ больше всего холостяков в парламенте? У коммунистов какие-то проблемы с тем, что в современном мире называется семейными ценностями?

Я думаю, что вопрос,  заданный в такой форме, не совсем корректен. Тот факт, что во фракции ПКРМ больше всего холостяков объясняется очень просто: наша фракция является самой крупной и самой молодой. Наши молодые люди не успели создать семью не потому, что им чужды определенные ценности, а потому, что профессиональное развитие и карьерный рост отнимает у них слишком много времени.


 
Количество просмотров:
886
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.