|
|
|||||
Интервью
Ион Тома
Мы беседовали с адвокатом Виталием Нагачевским о юридических последствиях неизбрания главы государства в назначенное время, о реформе правосудия и политическом влиянии в судебной системе. Все, включая меня и вас, если идем к врачу, то в самом безобидном случае берем с собой бутылочку шампанского и коробочку конфет – это уже на уровне подсознания. Как говорил юморист Георге Урски: "Если ты лечишься даром – даром лечишься".
Насколько Вы оптимистичны относительно перспектив успешного реформирования системы? И почему? Членам правящего Альянса необходимо серьезно пересмотреть свой подход к данному вопросу и смириться с тем, что есть целый ряд органов власти, которые не должны быть подвержены политическому влиянию. Недавно премьер-министр Влад Филат заявил, что даже должность главы Высшего совета магистратуры была распределена. Насколько это серьезно, и если допустить, что это действительно так, то что это на деле означает? На мой взгляд, это крайне серьезно, что была предпринята попытка распределить должность председателя Высшего совета магистратуры. Однако из дальнейших дискуссий я понял, что претворить в жизнь эту договоренность и посадить на этот пост политически аффилированного человека не удалось. Членам правящего Альянса необходимо серьезно пересмотреть свой подход к данному вопросу и смириться с тем, что есть целый ряд органов власти, которые не должны быть подвержены политическому влиянию. Я имею в виду Координационный совет по телевидению и радиовещанию, Генеральную прокуратуру, Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией. Центральную избирательную комиссию и т.д. Одной из функций данных органов является контроль, для чего они должны быть беспристрастны и поступать так, как того требует закон, а не лидер партии. Думаете, в 2016 году люди будут больше доверять судебным инстанциям? И почему? Я очень на это надеюсь, тем более, что обсуждается вопрос о смене руководства Высшей судебной палаты. Думаю, побочным эффектом планируемых реформ станет рост доверия общества к юстиции, в том числе к полиции и прокуратуре. Но здесь все зависит от властей и политической воли.
Политический класс продолжает создавать прецеденты и подбрасывать юристам проблемы. Последней является дата избрания президента, после того как стало ясно, что выборы 18 ноября провалены. Наши политики настолько изобретательны или на самом деле у нас серьезные проблемы с законодательством?
Можем ли мы сказать, что в сложившейся ситуации закон уже был нарушен, как это утверждает оппозиция, оспаривающая легитимность власти в связи с откладыванием избрания главы государства? Какой видится политическая ситуация глазами юриста?
В каких обстоятельствах Вы бы вернулись в политику и для чего?
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|