|
|
|||||
Интервью
Ион Тома О последствиях избрания президента Республики Молдова мы беседовали с политическим аналитиком Корнелиу Чурей. Что решают эти выборы, как в дальнейшем будут вести себя власти, оппозиции, а также новый президент, и удастся ли ему не "заниматься политикой" в нашем крайне политизированным обществе – читайте в интервью нашему порталу. Как стало возможным избрание президента? Избрание президента стало возможным благодаря неожиданной мобилизации партий АЕИ. Партийные интересы и, надеюсь, интересы страны возобладали для каждого депутата АЕИ, которые вели себя очень дисциплинированно. Большой вопрос, пытались ли коммунисты подкупить некоторых депутатов Альянса, и какова была цена. Так же интересно было бы узнать, голосовали депутаты свободно или из страха, поскольку были предусмотрены механизмы проверки голосования, как посоветовал Мариан Лупу. Какими бы ни были ответы на эти вопросы, я думаю, что механизмы, при помощи которых лидеры АЕИ подстраховались, чтобы все депутаты проголосовали за Тимофти, конечно же существовали. Что такого есть в Николае Тимофти, чего не было у других претендентов на должность президента? Николай Тимофти – это кандидат, который пока что превосходит других своей аполитичностью, выражающейся в том, что он не является членом ни одной политической партии, отсутствием опыта, готовностью играть в молдавской политике лишь декоративную роль. В связи с этим, Тимофти удобный президент для всех лидеров АЕИ. Но является ли он президентом, которого одобрят граждане?! Мы очень скоро это узнаем. На самом деле, суть всей этой дискуссии – можно ли засунуть в парламент коня, как это сделал Калигула. Комментаторы утверждают, что Тимофти и не должен как-то проявлять себя, так как у нас должна быть парламентская система. Я склонен не согласиться с этой точкой зрения. В Республике Молдова президент должен обладать властью. Тем не менее, этой власти пока что не существует.
Избранный президент говорит, что он не будет заниматься политикой. Возможно ли, чтобы глава государства был вне политики? Почему Тимофти позиционирует себя таким образом?
СМИ уже вполголоса поговаривают о переформатировании правления, в большинстве сценариев из власти исключены либералы. Насколько оправданы подобные прогнозы, и что могут делить лидеры АЕИ теперь, когда формально кризис преодолен?
Как Вы думаете, вернутся ли теперь к вопросу об изменении/смене Конституции до проведения очередных парламентских выборов? Каковы шансы у этого проекта в сложившихся обстоятельствах?
До сих пор отсутствие избранного главы государства представлялось как оправдание за все неудачи или задолженности власти. А что будет теперь?
Как, по-вашему, будет в дальнейшем действовать коммунистическая оппозиция?
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|