21 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Юрий Рошка: Прежде всего, Филат
05.04.2012

Ион Тома

Очередное 7 апреля – и все те же вопросы. Нужна ли кому-то правда о событиях 2009 года, мы спросили политика Юрия Рошку.

Третий год все спрашивают: "когда же мы узнаем правду о 7 апреля"? Хочу Вас спросить, кому и почему нужна эта "правда"?

Как вы, вероятно, знаете, я написал четыре статьи на эту тему, которые являются и журналистскими расследованиями, а также, в равной степени, и аналитическими материалами. Кто хочет, может найти их на www.iurierosca.md. А правда нужна всему обществу.

А кто больше всего боится окончательного и однозначного вердикта по поводу событий 7 апреля 2009 года?

Главные виновники, которые в то время были руководителями оппозиции, и они же  сегодня действующие власти, прежде всего, Филат.

Политики все чаще делят события, предшествовавшие выборам 2009 года, на протесты и то, что последовало за ними. На Ваш взгляд, это правильный подход? И почему?

На самом же деле, деление происходит по другому принципу: 1.) что случилось до 7 апреля, кто организовал весь этот кошмар, кто издевался над 300 мирными полицейскими, находившимися при исполнении и никого не трогавшими, обороняясь от взбешенной толпы, кто поджег и разграбил два официальных здания, и 2) что произошло в ночь с 7 на 8 апреля, когда некоторые полицейские превысили свои полномочия и избили некоторых демонстрантов, остававшихся в центре столицы. Впрочем, последних с особым рвением преследует прокуратура и судят, частично, вполне обоснованно, однако, очевидно, что однобоко.

Премьер-министр Филат недавно заявил о своем недовольстве, как гражданина, ходом расследования этого дела. Где начинается юрисдикция Генеральной прокуратуры и заканчивается "политическая воля", которую нам ранее представляли как непременную составляющую успешного расследования событий 7 апреля?

Ну, конечно, вор кричит: "Держи вора!". Это именно на нем шапка-то и горит. Именно он и заинтересован в предвзятом и однобоком расследовании, которое выставило бы так называемых революционеров героями, а полицейских – козлами отпущения. Это именно он от имени Либерально-демократической партии Молдова подал накануне Предварительную декларацию. Это он утром 7 апреля был приглашен в прокуратуру, где ему объяснили, что он лично несет ответственность за возможные последствия. Это именно он должен был гарантировать мирный характер акции. Он даже подписал, насколько я знаю, специальный документ в этом отношении. А после того как трагедия свершилась, именно он подал в примэрию бумагу, в которой постфактум – внимание! – отказался от какой бы то ни было ответственности. И – верх абсурда! – вице-примар Грозаву, который тогда временно исполнял обязанности примара, поскольку Киртоакэ был кандидатом, отдал распоряжение, которым утвердил цидулку Филата.

Насколько оправданы требования наказать полицейских, принимавших участие в арестах участников протестов, принимая во внимание, что руководство МВД было признано невиновным. И почему?

Необходимо рассматривать каждый случай в индивидуальном порядке, потому что и ответственность каждого сотрудника полиции личная. Главы МВД и не могли быть привлечены к ответственности, потому что не существует доказательств того, что они отдали приказ избивать кого бы то ни было. А виновные, конечно же, должны  быть наказаны. И все же, понятно, что после столь жестких мер по отношению к полицейским во избежание подобных ситуаций, было бы странно, если бы кто-то из сотрудников МВД взялся бы защищать государство.

И все же, что, на Ваш взгляд, люди хотят узнать о 7 апреля?

Правду. И чтобы все виновные были наказаны. Но это будет возможно только после ухода АЕИ из власти, иными словами, после второго пришествия. Так что, и на этот раз истина долго будет блуждать с разбитой головой.


 
Количество просмотров:
1750
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.