Как известно, Владимир Воронин получил власть 4 апреля 2001 года и, в частности, у его сына появилась возможность реально «воспользоваться» ею с 2002 года
В последнее время периодически вбрасывается информация о якобы баснословных активах сына экс-президента Владимира Воронина, «награбленных» под «крышей» своего папы. Довольно часто его называют даже долларовым миллиардером. Но дальше всех в своих измышлениях пошёл Сергей Ильченко из Тирасполя, который в Молдове позиционируется в качестве политического аналитика, и его часто можно увидеть на Publika TV. В своей статье «Скандал с NIT – первый сценарий, на который рассчитывала ПКРМ, не удался» он категорично утверждает «… честным путем миллиардные состояния за 8 лет не наживаются. Во всяком случае, в нищей Молдове. А Воронин и его окружение их нажили. Именно за этот срок – и как раз тогда, когда они находились у власти… Но семья, личное состояние которой оценивается примерно миллиардов в 8 долларов…» (См. dniester.ru, перепечатано http://ava.md/analytics-commentary/015416-skandal-s-nit---pervii-scenarii-na-kotorii-rasschitivala-pkrm-ne-udalsya.html)
Хотя я и отношусь с глубоким уважением к Владимиру Николаевичу, он, по моему убеждению, сделал для нашей страны, как много положительного, так и не очень, – всё же я не являюсь адвокатом семьи Воронина. Именно поэтому не собираюсь кого-то переубеждать в том, что всё нажитое ими не имеет криминальной окраски. Более того, убеждён, что она имеет место, ибо сколотить даже небольшое состояние в нашей стране чистыми руками просто невозможно.
Лично меня поражают масштабы цифр, которые легко и безответственно озвучивают доморощенные фантазёры. Как известно, Владимир Воронин получил власть 4 апреля 2001 года и, в частности, у его сына появилась возможность реально «воспользоваться» ею с 2002 года. Не с 5-го же апреля потёк полноводный ручей к нему в карман! Поэтому рассмотрим потенциал молдавской экономики, из которого можно было бы что-то урвать и неправедно присвоить за период с 2002 по 2008 годы.
За эти семь лет всё, что было создано на территории государства, с некоторым учётом и теневой экономики, оценивается валовым внутренним продуктом в денежном выражении (ВВП – это заработная плата плюс прибыль экономических агентов и плюс налоги). В действующих ценах он составил 280,9 млрд. леев. При среднем курсе американского доллара в рассматриваемом периоде 12,5850 леев ВВП Молдовы эквивалентен 22,3 млрд. долларов. Таким образом, 36% из этой суммы, по утверждению г-на Ильченко, «захапала» семья Воронина!
А может г-н Ильченко назовёт конкретные активы, предприятия или другие бизнес-структуры, перешедшие в собственность семьи Воронина, и стоимость которых хоть в какой-то мере сопоставима с 8 млрд. долларов, или укажет на авторов, которые так досконально оценили личное состояние семьи Воронина?
Общеизвестно изречение: «Чем наглее ложь, тем больше она похожа на правду». Но в данном случае даже она «не лезет ни в какие ворота».