Яна Зайцева
Нарушив собственные законы, согласно которым городские объекты можно называть только именами умерших людей, мэрия израильской столицы присвоила площади в Старом городе Иерусалима имя более чем живого бизнесмена Вадима Рабиновича. До того, как попасть в историю, этот украинский бизнесмен много раз попадал в истории — самые разные. Сам он этот свой талант описывал словами: «...Вырабатывается тенденция: что бы ни случилось, хорошее или плохое — тут след Рабиновича». Jewish.ru напоминает о наиболее ярких эпизодах.
История с Уголовным кодексом
В1974 году Вадим Рабинович был исключен из комсомола и отчислен из Харьковского автодорожного института. По версии отчислявших — за «аморальное поведение», по версии самого Рабиновича, причиной стало сочинение на лекциях кроссворда с политическим подтекстом. В 1980 году был арестован по обвинению в хищении государственных средств в особо крупных размерах, после 9 месяцев следствия освобожден. В начале 1982 года вновь арестован по обвинению в хищении государственных средств в особо крупных размерах. 10 февраля 1984 года приговорен Харьковским областным судом к 14 годам лишения свободы в исправительно-трудовом лагере строгого режима с конфискацией имущества и запретом заниматься профессиональной деятельностью в течение 5 лет. Заключение отбывал неподалеку от Харькова. (Источник информации - книга немецкого журналиста Юргена Ротта «Олигарх», написанная на основе интервью с самим Рабиновичем).
История с контрабандой оружия
В январе 2002 года немецкий еженедельник «Шпигель» сообщил о крупной поставке «Талибану» танков Т-55 и Т-62. Поставщиком, по сведениям журнала, был украинский бизнесмен Вадим Рабинович, действовавший при поддержке пакистанской разведки. Танки общим числом 150—200 машин, по информации журнала, доставлялись в Кабул на самолетах Виктора Бута, ныне отбывающего заключение в США за попытку контрабанды оружия. Рабинович в интервью изданию «Украинская правда» в 2004 году эти сведения опроверг. Вот выдержки из диалога бизнесмена с журналистом:
«— Вы считаете, что статья в «Шпигеле», где утверждалось, что Рабинович причастен к поставкам оружия Талибану — это была заказуха?
— Нет, я считаю, что меня поймали на границе с 300 танками, и еще мягко об этом написали. А как я должен вам ответить?! Вот вы верите, что я продавал 300 танков Талибану?
— Я не знаю, о вас разное пишут, а вам присущ дух авантюризма.
— Но вы скажите — в Украине хоть есть 300 танков? У меня есть одна проблема — даже не дух авантюризма, а еще хуже. Я вижу проблемы Украины как свои собственные. Я, когда работал с рядом стран, я всегда пытаюсь предложить вещи, которые ко мне не имеют отношения. К примеру: я встречаюсь с одним человеком… Ну, из нищей страны. Что сделать? Может, вы «Таврии» возьмете? У меня нету «Таврий». Я не директор завода, но я саму идею аккумулирую. Мне хочется что-то хорошее сделать».
История с еврейским парламентом
В прошлом году Вадим Рабинович поучаствовал в создании Европейского еврейского парламента, призванного защищать интересы евреев. Выборы него проводились в 54 странах мира неожиданным способом — по Интернету. В результате многие из кандидатов в депутаты узнавали о факте своего выдвижения случайно. Среди них, в частности, оказались известный британский иллюзионист Ури Геллер, режиссер Роман Полански, футболист Дэвид Бекхем и экс-глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан. Многие из них выразили возмущение тем, что их без их ведома включили в непонятные списки неизвестной организации. «Я не знаю, кто это организовывает и зачем, я не знаю их идеологии и не участвую в том, что со мной заранее не обсуждают», — печалился, например, президент Ассоциации еврейских организаций и общин Украины (ВААД) Иосиф Зисельс. Вадим Рабинович, в свою очередь, объяснял, что идея создания парламента принадлежит президенту Израиля Шимону Пересу, а он просто помогал воплощать ее в жизнь. По его словам, существующие международные еврейские организации недостаточно эффективно решают проблемы: «Ни по одному вопросу, который связан с жизнью еврейских общин, не было принято ни одного решения за последние десять лет», — утверждал он.