22 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Евгений Шевчук: «Мне нравится концепция Путина»
29.06.2012

Майк Львовски, «Сегодня» (Украина)

Глава Приднестровья рассказал, за кого болеет на «Евро-2012», о чем ведет переговоры с Молдовой и почему восхищается Владимиром Путиным.

– В любой стране с приходом новой власти люди хотят перемен и как можно скорее. Сколько вам нужно времени, чтобы приднестровцы ощутили, что их жизнь меняется к лучшему?

— Экономическая ситуация в республике напряженная. Все цифры, характеризующие ее, не секретные: огромный внешний долг – более $3 млрд., больше 70% – дефицит бюджета, не обеспеченный доходами по зарплате и социальным выплатам. Но в любом случае мы являемся правопреемниками всего положительного и не совсем положительного, что было накоплено за приднестровскую историю. Для стабилизации бюджетов, а значит, и нашей экономики нужно, в первую очередь, определить возможности крупных инвестиций. Они должны быть от $1,5 до 2 млрд., чтобы в течение 2-3 лет подойти к параметрам самодостаточности. К сожалению, у нас не только негативные экономические показатели, но и нет эффективного механизма функционирования органов власти. Мы определили для себя четкий ориентир: за год, до конца 2012-го, стабилизировать систему управления, и в течение полутора лет все граждане должны ощутить позитивные изменения. Все будет зависеть и от того, насколько успешным окажется взаимодействие с нашими стратегическими партнерами, в первую очередь с Россией.

— Судя по тому, что у вас в кабинете на стене портрет неКарла Маркса, не Че Гевары, а Владимира Путина, вам ближе его стиль управления государством? Я слышал, что вас даже называют «приднестровским Путиным»...

— Оценивать политиков, наверное, надо по их конкретным действиям и по результатам, а для этого необходимо определенное время, которое позволяло бы показать эти результаты. Со стороны виднее, поэтому пусть граждане Приднестровья оценивают меня как президента и дают оценку моим усилиям. Хочу также сказать, что в каждой системе управления очень важным элементом является то, кто ее возглавляет и какими приоритетами он руководствуется. Генеральная линия руководства России прослеживается в том, чтобы повышать благосостояние, в первую очередь, российских граждан и формировать мощное процветающее государство, которое могло бы защищать своих людей внутри страны и за ее пределами. В этой части мне концепция Владимира Владимировича Путина очень импонирует.

— Вы и вертикаль власти в ПМР выстраиваете по российскому образцу, реанимировав у себя впервые с 2000 года должность премьер-министра?

— Это не секрет. Система организации власти в своих принципиальных моментах нацелена на формирование в схожем ключе с российскими органами власти. Но, конечно, надо понимать, что Россия – это федеральное государство, крупнейшее в мире. У нас есть своя специфика с учетом наших масштабов и наших возможностей. Но в принципиальных моментах – да: это президент, парламент, правительство и органы местного самоуправления. У нас правительство нацелено на решение социально-экономических проблем, и мы ожидаем, что к концу этого года должны быть проведены в полном объеме все реформы, связанные с тем, чтобы правительство было полноценным, а не декларативным.

— Рассчитываете ли вы на более активное участие украинского бизнеса в экономической жизни ПМР, где проживают более 100 тыс. граждан Украины?

— Мы всегда рады взаимодействовать с украинскими экономическими агентами. Но, к сожалению, у нас украинских инвестиций не так много, как могло бы быть. В свое время российские инвесторы более оперативно отреагировали, поэтому они и обладают определенной собственностью и ведут соответствующие программы экономического развития объектов, которые находятся на нашей территории. Никто не мешал присутствию украинского бизнеса у нас, и сегодня мы будем только рады предложениям из Украины.

— Возможно ли в ПМР появление избирательных участков во время ближайших выборов депутатов Верховной Рады Украины?

— Решения по созданию механизмов для голосования – это компетенция президента и Верховной Рады Украины. На прошлых выборах многие граждане Украины, проживающие в ПМР, не смогли проголосовать. Избирательные участки были открыты только в посольстве и в консульстве Украины, а проехать 100 км все-таки сложновато. Что касается российских выборов на нашей территории, то мы, как власти Приднестровья, всегда содействуем в организации инфраструктуры, создании более или менее приемлемых условий для голосования граждан Российской Федерации.

— Вы, в отличие от вашего предшественника на посту – президента ПМР Игоря Смирнова, ведете более активные переговоры с властями РМ. Можно ли говорить о перезагрузке отношений между ПМР и Молдовой?

— Мы открыто предлагаем нашим партнерам выстроить взаимоотношения в рамках взаимовыгодного сотрудничества, в первую очередь в области экономики и человеческого измерения. Сегодня, например, идет технологическая притирка ранее достигнутых соглашений по железной дороге, отрабатываются возможные варианты других соглашений. А статус Приднестровья в рамках политических консультаций сейчас не обсуждается, в рамках наших переговоров его вообще в повестке дня нет, потому что мы исходим из реалий переговорного процесса. За 20 лет попытки прямого решения политического статуса Приднестровья, мягко говоря, не привели к ожидаемым для двух сторон результатам. В этой связи мы считаем, что нужно вести переговоры вокруг тех вопросов, которые имеют в себе определенный позитивный потенциал взаимовыгодного сотрудничества и где потенциально возможны какие-либо компромиссы. Нам необходимо вначале определиться с теми проблемами, которые мы сегодня приняли в качестве наследства. Они блокируют нашу экономику. Для того чтобы вести переговоры о каких-либо сложных политических проблемах, нам еще нужно сформировать конструкцию добрососедских отношений и с Украиной, и с Молдовой. Мы провозгласили тактику мелких шагов в направлении добрососедских отношений и ее реализуем.

— С первым президентом ПМР вы отношения поддерживаете? Может, обращались к нему как к аксакалу местной политики за советами?

— Игорь Николаевич, как я понимаю, находится на заслуженном отдыхе, и, в соответствии с законом, наше государство обеспечивает ему реализацию определенных гарантий. Но я вижу, что он активно интересуется политической жизнью, регулярно бывает на сессиях Верховного Совета, что в целом оцениваю позитивно, так как высокая политическая активность граждан Приднестровья – это залог высокоэффективной работы органов государственной власти.

— В вашем напряженном рабочем времени остаются время и силы смотреть матчи «Евро-2012»?

— Я не такой уж активный любитель футбола, хотя мне нравятся матчи полуфинальных и финальных стадий больших турниров Лиги чемпионов, чемпионатов мира и Европы, когда высокое мастерство игроков на футбольном поле позволяет получить удовольствие. У меня, как у любого руководителя, – в этом я не уникален – сейчас дефицит свободного времени и практически нет возможности отдохнуть. Иногда стараюсь бывать на природе в моих родных местах в Рыбницком районе. Там пытаюсь зарядиться позитивной энергией, которую приносят родные края. А так я все время на службе государству. Возможно, далее свободного времени будет немного больше.

— То есть отдых пока вам только снится?

— Да. Я же сплю иногда (смеется).

— А как же друзья, не обижаются: «Ну вот, стал президентом и зазнался»? У вас есть странички в соцсетях, там хотя бы переписываетесь?

— Есть и в «Фейсбуке», и в «Одноклассниках». Но, к сожалению, я не успеваю всем отвечать на письма, нет физической возможности. Писем очень большое количество. С друзьями, которые были у меня до избрания президентом, связи не теряю, но уже не могу всем уделить столько времени, как раньше. Поэтому друзья не обижаются, или обижаются, но пока молчат – понимают.

— Родители вас не отговаривали от борьбы за такую жизнь, без друзей и отдыха?

— Да, было дело. Говорили о том, что, по их мнению, лучше бы я сконцентрировался на каком-то собственном бизнесе, личной жизни и отошел от государственных дел, сохранив, как они выражались, себе здоровье и нервы. Родителей понять можно, они рекомендуют своим детям лучшее. Но дети не всегда соглашаются и принимают решения, в силу своего характера, вразрез с этими рекомендациями. А характер – это судьба.

— А их жизнь изменилась после вашего избрания?

— Они живут, как и прежде, в Рыбнице, где и я вырос. Родители – это самое дорогое, что есть у каждого. Но пока они живы, мы, к сожалению, не совсем осознаем ценность регулярного общения с ними.

— Наверняка и ваши земляки в Рыбнице понимают, что у города теперь есть определенные возможности.

— Да, у них есть особые надежды. И я не скрываю, что будет предопределено воссоздание механизмов, которые позволят полноценно работать многим предприятиям, которые на сегодня, к сожалению, или стоят, или с перерывами работают. Это касается не только Рыбницы. К сожалению, я должен признать, что очень многие предприятия на территории Приднестровья сейчас уже в режиме безвозвратной утери. Осознать это необходимо, чтобы принимать решения, как из сложившейся ситуации выходить.


 
Количество просмотров:
989
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.