|
|
||||||||
Интервью
Ион Тома Президент Тимофти заверяет нас, что стерильные политические войны остались в прошлом, и утверждает, что для него важно не его присутствие на первых полосах газет, а чтобы люди хорошо себя чувствовали и могли спокойно заниматься своими семьями и повседневными делами. Что на сегодняшний момент было самым сложным в его карьере президента – читайте в интервью нашему порталу. Вы сказали, что будете сохранять баланс и поддержите программу правительства. Как Вы думаете, насколько Вам удалось выполнить эти две задачи, и что было наиболее сложным до сих пор? Не могу сказать, легко это или сложно. Это, безусловно, непросто из-за инерции в нашем обществе. Любое государство, желающее организовать все по демократическому принципу разделения властей, неизбежно должно пройти через процессы, которые базируются, прежде всего, на изменении менталитета. И здесь активное участие должны принять политики, которые собственными действиями и примерами должны определить новый порядок вещей. Однако это требует большого внимания и скрупулезности, поскольку, когда мы говорим о разделении властей в государстве, мы имеем в виду и баланс между ними. Я приведу вам пример. Когда мы говорим о судебной системе, которая функционировала с достаточным количеством проблем, первый наш импульс – лишить судей неприкосновенности, однако такой подход может сделать судей уязвимыми перед возможными злоупотреблениями, не обязательно со стороны государства, а, прежде всего, со стороны влиятельных групп. Что касается программы деятельности Правительства: наша национальная идея заключается в интеграции в Европейский Союз, и я работаю в тесном сотрудничестве с Правительством и министерствами, в частности, для активизации этого процесса. В последние месяцы институт президента сконцентрировал свое внимание в основном на государственной безопасности и международных отношениях. Доказательством тому служат два заседания Высшего совета безопасности, которые мы созвали по проблемам коррупции и банковско-финансовой системы. На данный момент мы заслушали доклады и озвучили рекомендации. В дальнейшем предстоят процессы, необходимые для реализации наших указаний, и позже я смогу предоставить детали.
После заявления премьер-министра о необходимости наделения Президента исполнительными полномочиями, пресса написала, что Вы якобы "держите теплое местечко для Филата". Чувствовали ли Вы когда-нибудь, что Вам уготована такая роль? Знаете, я внимательно слежу, с необходимой долей отстраненности, за этими комментариями. Я привык говорить о каких-то конкретных вещах, а различные толки и обсуждения я оставляю обществу и лидерам общественного мнения гражданского общества. Я согласился занять эту должность, чтобы способствовать поддержанию стабильности в Республике Молдова. Нам необходима эта стабильность, чтобы мы могли сосредоточиться на экономических вопросах и реформах, которые со временем принесут нам финансовую выгоду. Стерильные политические войны остались позади. Я сделаю все от меня зависящее, чтобы они не возобновились. Для меня важно не мое присутствие на первых страницах газет, главное, чтобы люди чувствовали себя хорошо, чтобы они могли спокойно заниматься своими семьями и повседневными делами.
Возможно, многие бывшие Ваши коллеги судьи обиделись на Вас на Заседании судей и позже, когда Вы настаивали на безупречной репутации магистров. Чего в конечном счете добивается президент Тимофти: повышения заработной платы и улучшения условий труда судей, или же несколько поумерить их аппетиты к роскошной жизни? Как продвигается реформа системы правосудия на сегодняшний день?
Идея справедливого правосудия фигурировала на повестке дня всех дискуссий с иностранными должностными лицами, с которыми я беседовал здесь, в Молдове, и за ее пределами. Прежде всего потому, что без справедливого правосудия инвесторы не рискнут вести бизнес в нашей стране. Усилия ряда министерств, действующих в направлении привлечения инвестиций, сводятся на нет несправедливыми либо сомнительными решениями судей.
Вы заявили, что Румыния и Республика Молдова встретятся в Европейском Союзе, это заявление было понято некоторыми аналитиками как унионистское. Вы унионист, господин Президент?
Вам известно больше, нежели широкой публике. Насколько оправдано общественное восприятие роста преступности в Республике Молдова, и что должны предпринять власти, чтобы люди чувствовали себя в безопасности?
Кстати, о безопасности. Ежедневно перекрываются улицы, по которым Вы едете на работу и домой, и десятки полицейских стоят на каждом перекрестке, чтобы обеспечить Вам "зеленую волну". Кого боится президент Тимофти, и насколько оправданы эти меры безопасности в условиях Молдовы?
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|