|
|
|||||
Интересное
Не перестаешь удивляться тому, сколь богата Молдова талантами. Причем не средней величины, а уже с мировым признанием, с другим гражданством, да и с семьей в иных краях. Так получилось и с заслуженной артисткой Натальей Маргарит ― известной солисткой Национальной оперы, обладательницей редкого по силе и красоте сопрано, да и внешне эффектной актрисой труппы. Родилась она в Молдове, здесь училась, а личная судьба ее определилась в Италии ... Но, как многие наши мигрирующие звезды, Наталья осталась в душе местной, своей, остро переживающей сложности кризисной поры родных мест. Да и театр не забросила, активно выступает на родной сцене и в гастрольных вояжах. В ней удивительным образом сочетаются свойства оперной дивы с манерами аристократки и совершенно земной тип нашей современницы, энергичной, милой и интеллигентной. Она блистательно справляется с самыми сложными оперными образами и партиями, и по сей день убедительна в «Тоске» и «Турандот». Работает мощно, скульптурно, смело перетягивая самые драматические ситуации на себя! Всегда становится центром сцены, королевой трагедии и страсти! Наталья не считает, что внешность ― главное для актрисы, хотя всегда весьма заметна… ― Самое важное ― это голос, и само ощущение сцены: только на сцене я чувствую себя настоящей, ― говорит она. ― Вашими педагогами в консерватории были Полина Ботезат и Светлана Стрезева, а как начиналась карьера? ― На пятом курсе я поехала на конкурс в Италию и сразу заняла первое место. Первые два года работала в Румынии, в Тимишоаре, пела в операх «Тоска», «Аида», «Чио-Чио-сан», в «Паяцах» и «Набукко». ― И уже с готовым репертуаром вам предложили работу в Молдове, тем более что та же Абигайль в «Набукко» не каждой вокалистке под силу, не говоря уже о Турандот... ― Для меня Турандот очень удобна, хотя многим певцам она не подходит. Первая моя Турандот была в Италии, в оперном театре Милана. ― В каких странах побывали?
― Практически везде, в том числе в Америке. Выступала вместе с ― Это любимые партии? ― Я люблю всё, что пою, мне нравятся сильные персонажи, мощные, властные. Обожаю Абигайль, Турандот, Леонору, Виолетту ― они все действительно героини! ― Но ваша Турандот не так уж и жестока, в ней много мягкости, женственности... ― Верно, я исхожу из текста, ведь что она говорит: что из-за мужчин умерла ее прабабушка Лаолинь. Поэтому она ожесточилась и стала мстить мужчинам. Также и Абигайль. Почему она стала такой жесткой? Потому что любимый отказал, а выбор был такой: или корона, или любовь. Я бы лично выбрала корону, любовь часто приносит лишь страдания. ― Какие события влияют на жизнь актрисы-певицы?
― Вся жизнь актера ― это окружающий мир, люди, от всех понемногу ― Вы сильная женщина? ― Я стараюсь не приспосабливаться, а создавать такую жизнь, какая мне нужна. Приходится быть жестче порой, иначе не получается. Хотя с годами я уже не такая максималистка: в характере уже больше жалости и понимания. И героини мои становятся все мягче и беззащитнее. ― Любите путешествовать? ― Раньше очень любила, сейчас поднадоело немного. ― Работа в большом коллективе утомляет? ― Напротив, очень интересно, потому что это разные люди и разные характеры, полезные для актерского опыта. ― Любите работать «крупным мазком» или возитесь с детализацией? ― Без деталей никуда, это постоянная кропотливая работа, делающая образ неповторимым. А крупный план ― это разделение на «черное» и «белое», это штамп. Настоящее искусство ― это достижение высшей планки, а потом бегство от штампа, поиск своего «Я» и умение защититься от грубости внешних влияний, пытливость к различным граням души человеческой и стремление стать особым, заметным в безумном беге времени. И тут главное ― правильно избрать ориентиры, свои единственные «путеводные звезды», будь то люди, обстоятельства или роли. Это самое сложное в лабиринте жизни, и Наталье Маргарит это удалось.
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|