|
|
|||||||
Интервью
Ион Тома Приднестровская проблема и предлагаемые молдавским руководством решения - глазами бывшего вице-министра иностранных дел, а сегодня директора Института знаний в области дипломатии, политики и безопасности. Предлагаем вашему вниманию интервью, приправленное замечаниями и едкими комментариями в адрес оптимистов в духе Валерия Осталепа. Как следовало понимать ответ Шевчука на объявление премьер-министра о намеченной на конец прошлой недели встрече? Почему лидер Приднестровья отклонил приглашение премьер-министра? Люди, занимающие первые посты в государстве Республика Молдова, должны быть более внимательны, прежде чем делать заявления. Должность руководителя предполагает взвешенность и продуманность собственных заявлений. Речь идет не только о популизме, но и об ответственности за имидж страны. Когда говоришь одно, а делаешь другое, или обещаешь что-то, что потом не можешь выполнить, то ты выставляешь на посмешище не только свой собственный имидж, но и имидж всей страны. К сожалению, в последнее время наше руководство уже приучило нас, что оно говорит одно, а делает совершенно иное. В конечном счете, вот так и доходит до полной дискредитации государственных институтов.
В обнародованном Тирасполем пресс-релизе говорится, что с главой молдавского правительства еще только предстоит определить повестку дня дискуссий между двумя сторонами, считаете ли Вы, что представителей левого берега насторожило заявление Влада Филата о том, что итоговой целью переговоров является реинтеграция страны? И почему? Думаю, что наши партнеры в Тирасполе совершенно не обеспокоены, потому что то, что происходит в Кишиневе, не дает им никаких поводов для беспокойства. Кишинев сам не знает, на каком свете находится. Стоит лишь послушать заявления официальных лиц, посмотреть, что происходит с оппозицией, как закрываются телеканалы, как вечером переименовывают улицу, а на следующий день опровергают эту информацию… Учитывая все происходящее, люди из Приднестровского региона очень довольны, что у них нет ничего общего с этим "бардаком". Кишинев ничего не делает для реинтеграции страны. Я не говорю, что они пытаются, но у них не получается, или получается плохо, Кишинев вообще ничего не предпринимает. Протокольные встречи Филата или Карпова не имеют ничего общего с реинтеграцией страны. Поэтому г-н Шевчук не обеспокоен. Более того, его выслушали в Государственной Думе, в то время как всем нам прекрасно известно, что произошло с представителем Кишинева. Связана ли как-то подобная реакция Шевчука с его визитом в Москву, а также с недавним визитом в столицу России премьер-министра Молдовы? У господина Шевчука собственная повестка дня, которую, насколько я вижу, он успешно реализует, и она не имеет абсолютно ничего общего с псевдошагами Кишинева в данной области. Насколько сильно и как именно влияют сегодняшние отношения с Россией на переговорный процесс? Крайне негативно, потому что нельзя издеваться над мемориалами, над памятниками, над советским прошлым только потому, что у отдельных неадекватных людей сильна личная ненависть из-за определенных событий нашего прошлого, и воображать, что Российская Федерация, для которой эти вещи святы, не будет реагировать. Когда запрещаешь серп и молот на правом берегу Днестра, зная, что на левом берегу эта тема является крайне чувствительной, как можно говорить о реинтеграции?! Кишинев продолжает заниматься политическим авантюризмом.
Мы видели, сколько надежд связывала ОБСЕ с открытием моста в Гура Быкулуй. Думаете, сейчас больше шансов, чем прежде, открыть этот мост, и почему вообще этот мост настолько важен? Открытие этого моста, конечно, очень важно, однако являясь техническим элементом, это не имеет ничего общего с политикой и с увеличением доверия между двумя берегами. Слишком много людей хотят пропиариться на этой теме. Очень жаль, что отдельные международные организации заявляют, что открытие моста в Гура Быкулуй является приоритетом номер один. Если мост все же будет открыт, то вы увидите на церемонии открытия куда больше людей, чем все, когда-либо занятые в урегулировании приднестровского вопроса вместе взятые, и каждый будет утверждать, что это его личная заслуга. Что еще раз показывает отсутствие видения и профессионализма у тех, кто участвует в этом процессе. Сегодня обсуждается статус приднестровского банка и регистрация автомобилей. Каким, на Ваш взгляд, может быть решение этих двух проблем, которое было бы оптимальным для Кишинева и приемлемым для Тирасполя? Вопросы, подобные этому, не решаются в индивидуальном порядке, должно быть четкое видение всей проблемы в целом. Какой врач лечит пациента без установления диагноза и назначения комплексного курса лечения?! Решением этих проблем занимаются напоказ, что не имеет ничего общего с обещанными мерами по укреплению доверия. Руководство страны просто напросто покрывает свою некомпетентность. В данном случае и обсуждать нечего, понятно, что банк не может действовать вне правового поля Республики Молдова. Куда нас может завести политика малых шагов в приднестровском урегулировании, и когда должны быть возобновлены политические переговоры относительно реинтеграции? Итогом политики малых шагов, проводимой действующим руководством страны, является полный регресс по всем направлениям. Это не политика малых шагов, а политика некомпетентности. Люди, которые не знают, что делать, скрывают это под удобным названием – политика малых шагов.
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|