|
|
|||||||
Интервью
Ион Тома Министр внутренних дел уверяет нас в том, что перед законом все равны, и тот, кто нарушит закон – будет наказан. О кадрах, реформе, борьбе с преступностью, а также о коррупции – читайте в интервью с министром Дорином Речаном. Господин министр, Вы активно приступили к своим обязанности на новой должности, проявив новые подходы и приступив к кадровым перестановкам, которые не остались незамеченными. Думаете, Вам удастся сохранить такой же темп в течение длительного периода времени? Надеюсь, что нет. Активные действия, которые мы предпринимаем сегодня и которые, неизбежно, предусматривают кадровые перестановки, направлены на системные и долгосрочные перемены. Как только система будет реформирована, крупные изменения и перестановки прекратятся. Поэтому и темп не будет необходимости поддерживать в течение длительного периода времени. Он будет сохраняться столько времени, сколько понадобится для наведения порядка, чтобы каждый человек был на своем месте и выполнял поставленные перед ним задачи. Это можно увидеть и в законах и предложениях, являющихся частью Инициативы общественной безопасности, представленной на утверждение в Правительство. Мы постоянно слышим о том, что профессионалы ушли из МВД, и что необходимо их вернуть, если хотите, чтобы дела пошли хорошо. На кого Вы делаете ставку? На того, кто сегодня работает или же на новых людей, не из системы, таких как Вы, к примеру? Я ставлю на честных людей, уже доказавших свою эффективность. Общество ждет от Министерства внутренних дел, от полиции, пограничной полиции, от пожарных и спасателей и от всех других подразделений качественной службы. К сожалению, то, как сегодня организованы и функционируют эти службы, не может удовлетворить потребности граждан. Это видно и по низкому уровню доверия молдован к полиции. Система должна быть изменена, чтобы она соответствовала потребностям общества.
Министерству внутренних дел пеняют на серьезные недоработки в предупреждении преступности. Какой видится ситуация из кресла министра? Как именно будут подниматься эти критические точки? Что предусматривает, к примеру, системный подход к проблеме коррупции в МВД? В новом законе о полиции вводятся четыре принципиально новые практики, которые позволят значительно снизить коррупционные риски. Первой является тест на честность и неподкупность. В ходе этой проверки для сотрудников системы МВД – полицейских, пожарных, пограничных полицейских, карабинеров – будут смоделированы коррупционные ситуации. Некие люди под прикрытием предложат им взятку или пригласят принять участие в мошеннических схемах. Если они провалят испытание, то автоматически будут уволены. Вторым шагом является наем всех полицейских исключительно на основании конкурса. Третий шаг состоит в проверке образа жизни. В случае возникновения каких-то подозрений, будет сформирована комиссия, которая проверит образ жизни сотрудника – в каком доме живет, какой у него автомобиль, проверит законность этих приобретений. Четвертым шагом является перевод всех служб, насколько это возможно, в Интернет. Уже была внедрена система "e-cazier judiciar" (электронная судимость), которая позволит любому получить этот документ в режиме онлайн. Появятся и другие онлайн-услуги. В одном из недавних интервью Вы сказали, что проведение реформ не должно мешать текущей деятельности, борьбе с мошенничеством и преступностью. Откуда эти опасения? Следует понимать, что предстоят массовые увольнения полицейских? Я думаю, что общественность уже заметила, что полиция активизировалась. На всех фронтах – в борьбе с организованной преступностью, с мошенничеством, с мелкими преступлениями. Также очень активна и дорожная полиция, которая ежедневно демонстрирует в ходе специальных операций, что перед законом все равны - прокуратуры, полицейские, крупные бизнесмены, депутаты – не имеет значения, если нарушишь закон – будешь наказан. Это очень важное сообщение, которое мы хотели бы донести до общества. Вы всегда говорите о тесте на честность и эффективность, а что на первом месте – честность или эффективность? Оба эти качества обязательны. Если кто-то намерен выбирать лишь одно из них – ему не место в системе Министерства внутренних дел. Что Вы будете делать, если, как это уже случалось, подозреваемые в коррупции полицейские будут восстановлены в должности судом? Или может правильнее будет спросить, что Вы предпринимаете, чтобы подобного не происходило? Я полон решимости очистить полицию от коррумпированных сотрудников. Введение теста на честность – это тот шаг, который докажет свою эффективность. Подписав этот документ, сотрудник соглашается с тем, что он будет уволен без права на восстановление в должности в случае, если он провалит тест.
Результат реформы МВД уже ассоциируется в обществе с уважением к полицейским и чувством безопасности у каждого гражданина. Об этом заявлял и премьер-министр, говорили и Вы. Но это все последствия и эмоции, а чего конкретно Вы ожидаете от своих подчиненных, тем более что в публичных выступлениях Вы указали срок в два-четыре месяца, в течение которых перемены должны стать видимыми для общества? На прошлой неделе мы представили Инициативу общественной безопасности. Это пакет конкретных документов – нового закона о полиции, нового закона о карабинерах и новой структуры Министерства внутренних дел. Инициатива общественной безопасности является огромным стимулом для реформы. Новый закон о полиции был поддержан Правительством, и я надеюсь на поддержку и со стороны Парламента. В Молдове будет полиция, изолированная от политического влияния, это будет чистая полиция, с четкой структурой, с полномочиями, которые не перекрываются, полиция, которая будет активнее работать на улицах. Министерство внутренних дел станет демилитаризованным учреждением. Полицейские совместно со спасателями, пограничной полицией и карабинерами, а в будущем и другими структурами, образуют единую систему внутренних дел, соответствующую ожиданиям общества, которое хочет жить в безопасной среде. И эту среду им обеспечит европейская государственная служба.
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|