Если Конституционный Суд (КС) решит, что запрет коммунистической символики «серпа и молота» не конституционен, тогда мы подчинимся этому решению.
Это заявление сделал депутат ЛДПМ Тудор Делиу в одной из телевизионных передач, отметив, что решения КС не обсуждаются, а исполняются.
Запрет коммунистической символики - это не запрет коммунистической партии. Это две разные вещи, которые не следует путать, - отметил, в свою очередь, депутат Либеральной партии Валерий Мунтяну.
«Закон не против Партии коммунистов, он запрещает символ коммунистического режима. ПКРМ не нужно делать из этого трагедию, нужно лишь взять другой символ, зарегистрировать его и пойти с ним на выборы».
Демократ Игорь Корман подчеркнул, что запрет коммунистической символики является политическим решением.
«Мы решили перейти от слов к действиям. Мы специально приступили к обсуждению этого вопроса после выборов в Гагаузии, чтобы не оказалось, что мы хотим повлиять на их исход. И очень жаль, что мы сделали это только сейчас, когда страны бывшего соцлагеря осудили тоталитарные режимы».
Депутат ЛДПМ Кирилл Лучинский, воздержавшийся от голосования, напротив считает, что депутаты поторопились принять решение о запрете коммунистической символики.
«Парламент принял Закон в спешке. Он не отражал ожиданий общества. Мы пришли в парламент, чтобы остановить политическую войну и примирить общество, но только усугубили ситуацию. Нам необходимо было осудить все тоталитарные режимы, а не один лишь коммунистический, что и предлагала наша партия. Необходимо думать о последствиях, когда принимаются подобные решения».
На эти возражения либерал Мунтяну подчеркнул, что Закон был разработан как следствие отчета историков РМ о преступлениях коммунистического режима на территории Бессарабии. В завершительной части отчета содержались и рекомендации, среди которых числились осуждение коммунистического режима и запрет символики.