В случае если у принца Уильяма и Кейт Миддлтон родится дочь, она будет носить титул принцессы, об этом заявила королева Великобритании Елизавета II. Тем самым она скорректировала закон о престолонаследии, принятый почти сто лет назад, передает Reuters.
Согласно постановлению короля Георга V, выпущенному в 1917 году, только старший сын Уильяма и Кейт, появление на свет которого может произойти уже в середине текущего года, мог бы называться принцем и претендовать на престол. В случае рождения девочки она получила бы лишь титул леди и не могла бы именоваться Ее Королевским Высочеством.
Однако Елизавета II выпустила патентную грамоту - особого рода королевское объявление - призванную изменить принятый порядок для детей Уильяма. Оно опубликовано в официальной газете британского правительства в Англии и Уэльсе The London Gazette и гласит, что все дети старшего сына Принца Уэльского (Чарльза) будут наделены титулом и атрибутами Королевского Высочества и именоваться принцами или принцессами.
Патентная грамота позволяет монарху вносить изменения в законодательство без согласия парламента. Подобный документ королева подписала перед свадьбой Уильяма и Кейт в апреле 2011 года, тогда она пожаловала им титулы герцога и герцогини Кембриджских.
Изменение призвано уровнять наследников женского пола с мужчинами, за которыми до последнего времени сохранялся приоритет в престолонаследии, в то время как женщины-монархи делают успехи в правлении на благо своим государствам.
В начале декабря прошлого года стало официально известно о том, что Кейт Миддлтон ждет ребенка. Тогда она попала в больницу с симптомами недомогания, характерными для раннего срока беременности. Ее пребывание в лечебном учреждении омрачила скандальная история со смертью медсестры, которая покончила с собой после того, как по телефону сообщила о состоянии здоровья герцогини Кембриджской якобы ее родителям - как потом оказалось, австралийским журналистам, устроившим розыгрыш.