ПРОДОЛЖЕНИЕ: Операция Йонатан - тайна спецслужб Израиля (операция "Энтеббе") - часть II
22.01.2013
Когда штурм здания закончился, с наблюдательной вышки вдруг неожиданно угандийские солдаты открыли огонь. Несколькими выстрелами из гранатомётов десантникам удалось подавить пулемёт. Но поздно. Командир отряда коммандос Йонатан Нетанияху был тяжело ранен.
Санитары тут же вынесли его из зоны огня, но к несчастью, ранение оказалось смертельным. Одновременно со штурмом здания, сапёрный отряд занимался уничтожением эскадрильи советских "Мигов", стоявших тут же на аэродроме. Под каждый из них был заложен заряд взрывчатки, и самолёты по очереди благополучно "взлетели" в небо.
Неподалёку от международного аэропорта Энтеббе, на окраине столицы Уганды Кампала, располагалась крупная база угандийской армии. Взрывы привлекли внимание военных. Для выяснения причин в аэропорт был направлен взвод солдат. Увидев приближающийся грузовик с военными, десантники из группы поддержки устроили засаду у ворот аэропорта.
Аэропорт Энтеббе1976г
Первым же выстрелом из снайперской винтовки был убит угандийский офицер, сидевший в кабине. Затем последовала автоматная очередь по колёсам. Машину занесло. Она резко накренилась и стала медленно сползать в кювет. Из кузова посыпались солдаты. Оставшись без командира, они суматошно метались как перепуганное стадо.
Грузовик загорелся. Вероятно, пуля попала в бензобак. Никакого сопротивления угандийские вояки израильтянам не оказали. Стрельнув пару раз из винтовок, они растворились во тьме. Кроме командира погибло еще несколько солдат. Остальные благополучно вернулись на базу. Как потом выяснилось, то был взвод новобранцев, не умевших даже толком владеть оружием.
После того как с угандийской подмогой было покончено, вспомогательный отряд израильского десанта приступил к эвакуации заложников. Солдаты помогли им перейти из здания аэропорта во второй "Геркулес", который к этому времени уже успел развернуться и открыть задний люк.
Вместе с израильтянами был эвакуирован и весь экипаж пилотов захваченного французского лайнера. Большой папа всё это время мирно спал. О случившемся он узнал только ранним утром.
По плану операции "Геркулесы" должны были произвести заправку топливом в
Энтеббе. Однако от этого варианта пришлось отказаться. Цистерны с горючим находились в противоположном конце аэродрома.
Израильским самолётам нужно было добираться туда мимо пылающих "МИГов". Такой перегон посчитали слишком опасным. Генерал Шомрон приказал лететь в Найроби. До столицы Кении было всего 50 минут лёту, а в баках "Геркулесов" оставалось топлива ещё на 90 минут.
Первый "Геркулес" с освобождёнными заложниками взлетел ровно через 53 минуты после посадки. Самолёт генерала Шомрона улетал последним. Ждали группы подрывников и безопасности. Они должны были взорвать контрольно-диспетчерский пункт, радарную установку и "подчистить" поле боя.
Подобрать оброненные десантниками документы, оружие и прочие улики, позволявшие идентифицировать страну, проведшую военную акцию. Кроме того, нужно было сфотографировать мёртвых террористов и снять с них отпечатки пальцев.
Шомрон ожидал бойцов, стоя у самолёта. Наконец, всё было закончено. Солдаты быстро вбежали по трапу в огромное чрево "Геркулеса". За ними поднялся генерал. Трап медленно пополз вверх. Дверь захлопнулась. Взревели моторы, и самолёт, быстро набирая скорость, пошёл на взлёт.