23 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
 
Жить надо дома, детка...
14.02.2013

Эмилия Корытная

Я ежедневно наблюдаю, как крепкие телом украинки и молдаванки выводят на прогулку стариков-израильтян. Мало кто из этих женщин, в основном только очень “свежие”, могут сказать о себе: “Все нормально”.

В который уже раз убеждаюсь: классик потому и классик, что сказанное им не имеет срока давности. На днях увидела по одному из телеканалов старую экранизацию романа Джека Лондона “Время-не-ждет”. Смотрела не отрываясь – каждое слово значимое, в каждой фразе глубокий смысл. Ни одной временной затяжки для метража и хронометража. И все звучит и выглядит актуально. А одна сцена вообще, как нынче говорят, зацепила. Идет главный герой по улице и видит: сутенер требует денег у молоденькой проститутки. Герой, разумеется, подходит, отправляет негодяя в нокаут, а потом обращается к девушке с вопросом: “Что, не успела еще привыкнуть к своей профессии?” Она робко кивает, а потом называет защитнику, интересующемуся, откуда она родом, один из американских штатов. И слышит совет: “Дома надо жить, детка…”

Мне очень часто хочется дать такой же совет многим из тех, кто приезжает в Израиль на заработки. Понимаю, что на этот шаг все они решаются не от хорошей жизни, а от желания выбраться из беспросветного безденежья, тягостного неустройства и желания помочь своим детям, которых ожидает такое же бесперспективное будущее. Большинству из них, независимо от того, как потом складывается их жизнь, приходится ломать себя, отказываться от своих принципов и привычек, наконец от того, что принято считать достоинством. Увы, таковы условия материального благополучия, за которым едут сюда как легальные, так и нелегальные гастарбайтеры.

Я ежедневно наблюдаю, как крепкие телом украинки и молдаванки выводят на прогулку стариков-израильтян. Мало кто из этих женщин, в основном только очень “свежие”, могут сказать о себе: “Все нормально”. Да и не может это, на мой взгляд, быть нормой, ведь вся их жизнь подчинена ритму и требованиям другого человека. Они становятся абсолютно бесправным приложением к своим подопечным. Потому что дома хоть и тяжко было, и концы с концами не сводились, но они были вольны в своих решениях и свободны в своих проявлениях. Как ни удивительно, для многих здешнее житье при всех его сложностях все равно предпочтительней тамошней нищей жизни.

В полагающиеся всем этим женщинам два часа свободного времени ежедневно они при полном параде выходят пройтись и, вспоминая на этот короткий срок об остатках достоинства, голову несут высоко и гордо постукивают высоченными каблуками, оставляя за собой шлейф настоящих французских духов. Иногда две такие роскошные молодухи встречаются и позволяют себе (как все!) посидеть в кафе и, растягивая удовольствие, понаблюдать за проходящими мимо аборигенами, которым нет до них никакого дела. А когда свободных денег нет, они просто сидят на лавочке в парке, лузгая семечки (тоже сама видела)…
Иногда я думаю, что за “железным занавесом” для многих из нас жить было предпочтительней, поскольку мы не знали о других возможностях и реалиях. Нам казалось, что у нас все отлично, что наша страна самая могучая и свободная, а мы – счастливые люди. Ну, разумеется, так казалось не всем. Есть ведь там и сейчас люди, которые продолжают оставаться патриотами и гордиться этим. Так тоже бывает. А вот те, кому довелось побывать в других местах, знают, что жить можно по-другому и, как правило, это житье все-таки более комфортное. Они ищут любые возможности, чтобы оказаться там, в этой роскошной, удобной и красивой жизни, и на многое, увы, готовы.

Мне рассказали три почти идентичные истории, отличавшиеся только возрастом героинь – 40, под 50 и за 50. Все женщины с образованием, все симпатичные, все по несколько лет проработали здесь. И каждая их них в начале здешней карьеры была полна иллюзий и надежд на то, что ей встретится прекрасный принц (без белого коня, зато с приличной машиной), который непременно полюбит ее и сделает все, чтобы его любимая всегда была с ним рядом. Шло время, принц не появлялся, и кроме обновок ничто их уже не радовало. Тогда они начинали отчаянно искать мужчину, который мог бы стать для них хотя бы якорем, постепенно понижая планку требований к соискателю. Главное – остаться!

Taelet zfonit Netanya

Taelet zfonit Netanya

Та, что постарше, элегантнее подруг по несчастью, образованнее и терпимее к недостаткам ближнего, даже некоторое время прожила вместе с коренным израильтянином, до последнего мига надеясь, что он предпримет некоторые усилия и одолеет необходимые формальности, ведь он регулярно говорил ей, что любит и будет тосковать по ней. Но он ничего делать не хотел, поскольку боялся (не исключено, не без оснований), что новоиспеченная жена или подруга (как уж там юридически это будет оформлено) оттяпает себе кусок имущества, которое должно отойти к четырем его детям.

Та, что помоложе, почти все время поддерживала “теплые отношения” со своим работодателем, нянчила его малолетних детей, поскольку супруга была признана недееспособной. Эта работа, разумеется, намного приятней, чем быть метапелет у стариков, но и тут есть ограничительные сроки: за пять лет пребывания в стране, несмотря на неустанные усилия в поиске подходящей кандидатуры, долгожданный рыцарь не нарисовался.
Самая молодая из этих красавиц – действительно модельная красотка, причем неглупая, не зловредная и работящая. Но и она, как ни проговаривала ежедневную мантру, что вот некоторым же везет, на них женятся и оформляют им статус, дающий право проживания в стране, почему же не ей повезло, ведь ей так нужно устроиться, дать дочери образование и помочь выбраться из… сами понимаете откуда… Но ничего (или никого) достойного за время пребывания здесь женщина не нашла.

Русскоговорящие израильтяне отлично знают, какой тяжелый путь надо пройти в борьбе с нашей бюрократией, чтобы привезти в страну любимого человека, если у него нет права на репатриацию в соответствии с Законом о возвращении. Надо ли говорить, что все эти женщины вернулись домой, так и не устроив личную жизнь и не получив никакого легального статуса. Самое удивительное то, что через некоторое время они находят возможность снова приехать, кто поработать, кто отдохнуть, и всякий раз с надеждой, что вот сейчас счастье непременно улыбнется им и найдется мужчина, желающий соединить с ней свою беззаботную и беспечную (как им кажется) жизнь.

А вот более драматичная история из жизни все тех же гастарбайтеров – с многолетней рабочей визой. Я частенько встречала в нашем районе молодую, крепкую, симпатичную женщину, которая поначалу работала круглосуточной метапелет, а в свободное время подрабатывала уборками. На родине, в Молдове, у нее остались муж и две дочери-подростка. Потом к ней приехал супруг – девочки остались с бабушкой. Я поинтересовалась у одной из наших всезнающих старушек-скамеечниц, как этой женщине удалось привезти сюда мужа, и услышала историю прямо-таки мыльно-сериальную. Оказывается, женщина съездила домой, оформила там развод и вернула себе девичью фамилию.

Муж (теперь уже бывший) женился, взяв при этом фамилию новой жены, вскоре развелся и, оформив рабочую визу, приехал в Израиль к своей законной незаконной жене. Чувствуете интригу? Однако это еще не все! Для того чтобы остаться в стране, нужен официальный статус. Бывший муж бывшей жены находит израильтянку (разумеется, русскоговорящую) и затевает с ней роман с перспективой женитьбы. Роман, как несложно предположить, из формального перерос в натуральный, и он действительно женился на новой возлюбленной и уехал с ней в Канаду на ПМЖ. А бывшая жена с огромным трудом пережила шок и… начала поиски нового мужа. И, надо сказать, небезуспешно.

Правда, адон, с которым ее познакомила такая же лихая бабенка, старше ее прежнего мужа лет на пятнадцать, зато проблем у него в несколько раз меньше. Ну и что, что она у него в доме и за уборщицу, и за кухарку, и за сиделку, и за секс-рабыню?! Ведь она вот-вот станет полноценной израильтянкой!

Все эти истории – всего лишь иллюстрации к тезису “где родился, там и пригодился”. Понятно, все эти сентенции не срабатывают, когда речь идет о спасении жизни или заботе о новом поколении. Но ведь даже самому большому гуманисту не под силу обогреть и накормить всех голодных и обездоленных. Целому народу самой демократичной и человеколюбивой страны на Ближнем Востоке это тоже не под силу. Нет у нас возможности обустроить десятки тысяч африканских беженцев и подарить надежду на благополучие тысячам гастарбайтеров из стран бывшего Союза…

Недавно соседка, бывшая гражданка Украины, встретив меня на улице, стала взволнованно рассказывать, что к ней со слезной просьбой обратилась подруга детства: помоги, мол, моей дочери устроиться в Израиле, с мужем она развелась, одна растит девочку (хорошая, очень способная девочка), а заработки такие, что прожить на них вовсе невозможно… Через пару недель встречаю снова эту соседку вместе с уже приехавшей к ней той самой дочкой подруги. Глаза у гостьи горят:

“Как тут у вас замечательно! Как много зелени и цветов! Сколько солнца! Море теплое, я уже несколько раз купалась! Как мне хотелось бы здесь жить! А как бы моей дочке здесь понравилось!..” Я киваю, соглашаюсь: да, хорошо у нас, тепло, сытно, очень похоже на рай… Но, увы, не рай – и для тех, кто вырос здесь, и для тех, кто приехал давно, а уж для тех, кого не звали и не ждали, тем более. Жить надо дома, детка…

Фото : Элеоноры Хризман

 


 
Количество просмотров:
890
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.