24 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Шура Би-2: «Земфира единственная из певиц имеет у публики кредит доверия»
13.03.2013

15 марта группа «Би-2» завершит свой продолжительный «мировой» Spirit-тур. В преддверии финального концерта с одним из лидеров коллектива, Шурой Би-2, встретился обозреватель «Известий».

— Чаще приходится общаться с музыкантами перед стартом больших гастролей. В такой момент они, как правило, исполнены надежд и оптимизма. Ну а когда турне завершается, что ты скажешь? Стоило его затевать?

— Конечно. После выпуска альбома Spirit в декабре 2011-го мы объехали более 100 городов не только в России и СНГ, но и в Германии, Англии. Эта пластинка была нашим первым опытом краудфандинга. С нашей творческой командой мы создали интернет-ресурс, с помощью которого собрали на издание альбома 1,5 млн рублей от наших поклонников. 

— Теперь вы и на альбом «Нечетный воин-3» аналогичным способом средства копите?

— Да, мы объявили, что нам требуется около миллиона, и уже процентов 70 собрали.

— Бьорк на подобной затее, кажется, надорвалась. 

— Я посмотрел ее версию альбома для iPad и не смог в ней за неделю разобраться. Очень сложное приложение. То, что мы предложили нашим поклонникам, — другая тема, наш альбом можно скачать фактически как традиционную пластинку. Кроме того, история взаимовыгодная. Мы назвали тех, кто жертвует нам какие-то суммы, акционерами. В течение полугода, пока идет «акционирование», люди вносят деньги и получают много разных бонусов. Им первым достаются наши новые синглы в цифровом формате, цифровые автографы, много других интересных опций. 

— Предыдущие части «Нечетного война» — это история ваших альянсов с различными музыкантами. «Нечетный войн-3» пойдет по тому же сценарию?

— Да, альянсов станет еще больше, потому что пластинка будет двойной. В ней участвуют более 20 артистов.

— Вы приглашаете тех, с которыми вас жизнь сблизила, или стараетесь найти исполнителей под конкретную концепцию?  

— Идея «Нечетного война» — поставить артиста в непривычные обстоятельства, чтобы он сыграл то, чего никогда не сыграл бы в собственной группе. По большей части мы, конечно, зовем друзей-знакомых, но иногда ищем и конкретную кандидатуру. Например, в «Нечетном войне-3» есть песни, которые делались под определенных артистов, с которыми мы прежде знакомы не были. 

— Ян Николенко, экс-участник группы «Сплин», легко адаптировался в «Би-2»?

— Моментально. Когда мы Янчика позвали, все музыканты подумали, что мы хотим с ним просто попьянствовать вместе. Вроде флейтист нам особо не требовался. Но мы по случаю купили модные клавиши Virus, и Ян за два месяца освоил инструмент. Более того, сейчас он соавтор текстов всех песен из трех последних альбомов «Би-2». А в акустической программе мы специально сделали версию его популярной песни Smile, которую давно хотели сделать. Думаю, Ян скоро созреет для записи нового альбома своих «Сетей», и мы ему в этом поможем. В «Би-2» у каждого музыканта есть свой сайд-проект. Мы все эти истории поддерживаем. Никого не «душим».  

— Пока вы гастролировали, Земфира наконец-то записала свою очередную пластинку. Альбом быстро набрал более миллиона прослушиваний в Сети. Это потому, что «Яндекс» его так удачно продвигал или все-таки из-за качества материала и интереса к артистке?

— Во-первых, Земфира у нас единственная из певиц, кредит доверия к которой у слушателей огромный. Во-вторых, она записала действительно неплохую пластинку, настоящий, качественно сделанный инди-поп. Что-то в нем похоже на Radiohead, Bono Iver. Несколько песен из него мне очень понравились. Не скажу, что вся пластинка вызвала такие же ощущения. Подозреваю, что это очень личная для Земфиры работа.

— Но не прорыв?

— Сегодня сложно сказать, что такое прорыв. Для меня, например, из последних западных пластинок прорывом стал альбом Muse The 2nd Law. Более того, сейчас, будучи в отпуске в Сан-Диего, я попал на их концерт. Всем очень советую посмотреть это шоу, если они приедут в Россию. Оно того стоит. Когда специфика звукозаписи изменилась и артисты могут записываться фактически дома, ценность альбомов нивелировалась. Зачастую достаточно сделать одну-две хороших песни, и для резонанса достаточно. А у Muse получился целый альбом отборных композиций. 

— Отечественные рок-музыканты, да и ты в том числе, продолжают, рассказывая о своих  работах и пластинках коллег, оперировать сравнительными характеристиками: «Это похоже на…», «Это почти как…», далее звучат имена различных западных музыкантов. Свернуть с эпигонской тропы нашим рокерам не суждено никогда?

— Так исторически сложилось. Что такое подлинный русский рок? Ну, может быть, группа «Ноль». Такого нет нигде. Это оригинально. А всё остальное… Допустим, группа «Кино». Я впервые услышал ее в 1985-м, а в 1987-м стал слушать Sisters Of Mersy, Joy Division и понял, откуда ноги растут. На этом не стоит заморачиваться. Если в альбоме есть хорошие песни, это спасает всё.

— На фоне происходящих в стране событий, вызывающих немалый отклик, в том числе у многих известных российских музыкантов, «Би-2» смотрится группой сохраняющей некий нейтралитет. Это умышленная позиция?

— Если мы не говорим о каких-то своих взглядах на мир в интервью, это не значит, что мы безразличны. В наших песнях всё сказано. Есть группы, у которых хорошо получаются песни протеста, а «Би-2» поет о любви, о внутреннем мироощущении. 

— Но можно представить тебя или Леву, скажем, на месте Михаила Шаца и Татьяны Лазаревой, участвующих в Координационном совете оппозиции?

— Я не хочу входить ни в какие советы и участвовать в революциях. Хотя в КС у нас много друзей. Но для нас вряд ли возможен такой путь. Мы все-таки занимаемся музыкой. И разговариваем о волнующем нас со своими поклонниками на концертах.  


 
Количество просмотров:
625
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.