1 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Любителям путешествий: Рассказ об Альпах начинается с Женевы
24.04.2013

Мой рассказ об Альпах начинается с Женевы. Мы прилетели туда, мой брат Андрей из Москвы, а я из Канады, потому что это самый близкий аэропорт к Аннеси и Шамони, французским городкам в Верхней Савойе, куда мы с Андреем собрались поехать и откуда Монблан ближе всего. Поэтому сначала Женева.

Я здесь не первый раз, но впервые увидела вот такие скульптуры в человеческий рост. Идёшь по улице, а тебе навстречу не идёт, а стоит девушка. На трамвайной остановке натыкаешься на неподвижную мадам.

В маленький городок Ньон, который стоит на берегу Женевского озера, мы поехали, вернее, поплыли на пароходике из Женевы на один день. Он всего лишь в 40-50 км от Женевы. Ньон основан Юлием Цезарем, там сохранилось много зданий раннего средневековья. В Ньоне устраивают разные фестивали, там же почему-то находится штаб-квартира международной футбольной организации УЕФА.

Я здесь не первый раз, но впервые увидела вот такие скульптуры в человеческий рост. Идёшь по улице, а тебе навстречу не идёт, а стоит девушка. На трамвайной остановке натыкаешься на неподвижную мадам.

Улочки спускаются к озеру, а на холме стоит Белый замок XIII века, сильно перестроенный с тех пор

А это уже Франция. Курортный городок Аннеси (его иногда произносят Анси) на берегу озера Аннеси. Он у самых Альп, на юго-востоке в Верхней Савойе. Основан тоже римлянами. Маленькая речка и узкие каналы, воды много, отражений тоже. Центр весь XIV-XVI веков. На островке стоит совсем маленький замок XII века, в котором теперь музей. Здание сильно впечатляет стариной. Городок невероятно живописный, уютный и оживлённый зимой и летом.

Серое здание справа и есть замок XII века – «Островной дворец»

Очень старые дома, как в Венеции, стоящие в воде

В городок Таллуар, который стоит на этом же озере, мы поехали, потому что какое-то время там жил Поль Сезанн в Аббатстве Таллуар (сейчас это шикарная гостиница) и написал там картину «Озеро Аннеси». Буквально через несколько месяцев я увидела эту картину в одном из музеев Лондона. Городок буквально утопает в цветах.

Аннеси в натуре и глазами Поля Сезанна

Это мэрия Таллуара, которой несколько сот лет. Неожиданно увидели памятник Бертолле, который «бертолетова соль».

Оказалось, он родился в этом Таллуаре

И, наконец, французские Альпы. Альпийские луга... Красиво всё вокруг, куда ни глянь. Дали, цепи гор вокруг, запахи и необыкновенный воздух, который даже на фотографиях чувствуется. И вершины, в том числе и снежные, до некоторых, кажется, рукой подать.

 

Альпийские луга – это ещё и коровы и перезвон ботало, больших тяжёлых колокольчиков на коровьих шеях. Среди особенной горной тишины этот звук ботало создаёт дополнительный фон, ещё более успокаивающий. Оказалось, что и ламы тоже встречаются на этих лугах. А ещё маленькие фермы-сыроварни, где тут же недорого продают свежий савойский сыр, очень вкусный.

После Аннеси мы поехали в городок Шамони. Это известный горнолыжный курорт в узкой долине между горных цепей. Летом он не менее многолюден и хорош, чем зимой, а нам кажется, что даже более. Он весь состоит из множества гостиниц, магазинов и ресторанов, подъёмников и туристов. В городе узкая бурлящая горная речка, масса цветов, памятников, уютных уголков.

Вид из нашего балкона в Шамони и одна из улиц города

И группа альпинистов с инструктором перед подъёмником

Именно из Шамони поднимаются специальные кабинки в горы на разные вершины, откуда расходятся тропы и подъёмы разной степени трудности. Кабинки эти почему-то называются "гондолы" и вмещают человек 15-18. Гондола, идущая к Монблану, делает остановку, многие выходят и поднимаются дальше сами пешком до второй остановки или, наоборот, спускаются пешком в Шамони. Там и вокруг есть где походить и чем полюбоваться.

Подъёмник, который «гондола». Видно на самом верху, куда он доходит

Остановка на полпути. На скамеечке сидят дети и смотрят на Монблан – полóгая вершина слева от острой в центре кадра

Ослик в центре кадра, за ним Монблан, а прямо над ним облако

Канатная дорога идёт выше. Самая высокая точка подъёма на гондоле – «Южный пик». Это 3842 метра. Оттуда можно на лифте за отдельную плату подняться ещё на 40 метров, что мы и сделали. Выше праздным туристам не подняться. Дальше, к Монблану, идут уже всерьёз весьма подготовленные люди, альпинисты.

Я сняла Андрея, парящего в высоте, как орёл молодой. А внизу видна площадка, откуда мы поднимались на лифте, т.е. на 40 метров ниже

Мы с Андреем ликующие на высоте 3842 м, это запечатлен момент восторга. Слева написано «Южный пик» и его высота

При этом все ещё беспрерывно звонят по мобильникам домой в разные страны и докладываются, откуда именно они звонят или шлют CMC. Для пущего адреналина. Андрей, конечно, тоже позвонил прямо на дачу под Москвой, где летом собирается вся его семья с детьми и внуками. Отчитался. Монблан прямо над нами, рукой подать. Воздух очень чистый и холодно, притом что внизу больше 30 градусов жары. Но у меня голова слегка закружилась от высоты. Лучше всего человек чувствует себя на высоте от двух до трёх тысяч. Там полный кайф.

Недалеко от Шамони находится самый длинный в Альпах ледник, семикилометровый язык, постепенно тающий, особенно летом. Мы поехали туда из Шамони на допотопном поезде, состоящем из 4-х старых вагончиков. Поезд медленно, трясясь, идёт вдоль обрыва, вокруг красота.

Вот Андрей стоит и всё мне объясняет с географической и геологической точки зрения. Хотели там погулять и ехать так же на этом поезде обратно, но нас подбили одни старики пойти траверсом до смотровой площадки на Монблан. («Траверсом» значит «двигаться вдоль склона хребта», т.е. вдоль гор, посерединке, без особых подъёмов или спусков). Мне очень понравилось это слово. И мы пошли, неправильно одетые, т.к. не предполагали никакого восхождения и пр.

Вот эта пожилая пара нас всё время обгоняла (причём, у него что-то с ногой, он хромает). А потом, уже наверху, именно они сказали нам, что пойдут дальше по тропе вдоль гор. А мы чем хуже?

Это мы над ледником ещё до принятия решения не возвращаться, а идти дальше. За нами ледник. Шли не торопясь часа 3 и радовались, что не вернулись в Шамони, потому что всюду открывались всё новые, захватывающие дух виды и множество пиков, у каждого из которых есть название. В результате оказались на одной из остановок той гандолы, на которой накануне поднимались к Монблану.

Вот так идут траверсом. Народу полно. И все друг другу улыбаются, уступают дорогу. Идут и старики, и семьи с детьми, идут люди из самых разных стран, говорят на разных языках, но здороваются все непременно по-французски.

Из Шамони мы снова на один день поехали в Швейцарию, в город Мартиньи. Сумасшедшая дорога над какими-то бесконечными пропастями. В окно поезда страшно было смотреть. Но и оторваться невозможно. А поехали мы туда, потому что в Мартиньи была выставка импрессионистов и по всей Верхней Савойе были развешаны рекламные щиты этой выставки.

Проходила она в выставочном зале Фонда Пьера Джанадды. В нём есть и небольшой концертный зал, висели афиши предстоящего концерта Чечилии Бартоле.

В ландшафтном парке этого Фонда, кроме скульптур (например, Генриха Мура), стоит небольшая беседка, расписанная Шагалом специально для Фонда Джанадды.

В Шамони мы провели 5 дней и оттуда поднимались пешком и на подъёмниках в разные горы к разным вершинам. В узкой долине, кроме Шамони, есть ещё несколько живописных деревень. Одна из них – Аржантьер, которую нам захотелось посмотреть, потому что чуть более 100 лет назад именно там жила девочкой Цветаева. Вот мы и поехали на автобусе по живописной дороге. Езды минут двадцать.

Всё осталось нетронутым, или же можно допустить, что дома перестраивались в том же стиле, что и раньше. Но нет, дома совсем старые. В котором именно жила Цветаева с сестрой и мамой, узнать не удалось. Жители не знают (я спрашивала), мемориальной доски нет. Известно, что жили они в маленькой гостинице.

Вот поснимала пару улиц, да там их всего две-три и есть. Дома в основном тёмные, деревянные. Здесь видно, как задерживают бревном снег наверху над крыльцом, а под самой крышей складывают дрова.

Правая фотография сделана у въезда в эту деревушку, куда ведёт мост над горной речкой

И снова в горы, по тропам, расходящимся из Шамони. Потому что ради гор мы и приехали сюда.

Андрей возле указателей маршрутов задумался, как витязь на распутье

По другую сторону долины Шамони возвышаются другие вершины, куда можно подняться на гондоле. Что я и сделала, а Андрей пошёл, не в лоб, конечно, а по боковой тропе. Наверху мы встретились, и по фотографии никто не догадается, кто из нас двоих по праву стоит с победоносным видом.

От этой красоты, простора, воздуха замирает сердце. Навязчиво хотелось произносить, что «лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал…».

Конечно, неоригинально, но в горы хочется ещё и ещё.

...по материалам сайта 7 исскуств...


 
Количество просмотров:
710
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.