24 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Общество
Березовский из Дондюшан живет на $10
27.04.2013

Тема критериев материального «процветания» малоимущих Молдовы давно обсуждается в СМИ. Случай в Дондюшанах – еще один пример особого отношения к беднякам.

Безработный инвалид Аурел Березовский, живущий на 121 лей в месяц, признан материально состоятельным только потому, что у него есть телевизор, холодильник и антенна. «Роскоши» быта молдавского «олигарха» удивлялся и журналист «Панорамы».

Олимпийские стройки
 
Аурелу скоро исполнится 38 лет. Семнадцать лет назад он получил серьезную травму, в результате которой лишился слуха на одно ухо и ослеп на один глаз. По его словам, врачи тогда предложили ему спасти глаз, но для этого требовались большие, по меркам Березовского, деньги. Поскольку он не смог найти необходимых средств, то так и остался полуслепым.
 
Несмотря на инвалидность, Аурел пытался разными способами добывать пропитание. В частности, ездил на заработки в Россию. Именно там он и сколотил основное свое «состояние».
 
– Я почти год трудился на сочинских стройках. «Чистыми» у меня выходило около $300 в месяц. Это позволило приобрести параболическую антенну, телевизор, холодильник, сделать маленькую пристройку к дому,– рассказывает Березовский.
 
С наступлением кризиса ему стало труднее находить работу, и в конце концов он вынужден был вернуться на родину.
 
– Российский заработок был для меня спасением, потому что позволил хоть немного пожить не в абсолютной нищете. Но, увы, в жизни долгого везения не бывает. Мировой экономический кризис стал сказываться и на России. Там сократились потребности в строителях, и мне пришлось вернуться в Молдову. Те гастарбайтеры, которые имеют хорошую квалификацию, еще востребованы в некоторой степени, а такие, как я, с низкой квалификацией и чернорабочие, оказались в большинстве случаев не у дел,– пояснил Аурел ситуацию.

В надежде на звонок

В Молдове Березовский долго искал работу, но безуспешно.
 
– Куда я только ни пытался устроиться, но всегда получал отказ. На самом деле я не слабак и способен выполнять любую, даже сложную работу, но начальники предприятий, видимо, судят по моему виду. Они думают, если у меня с глазами и слухом проблема, то я плохой работник. Как же им объяснить, что я не боюсь любого, самого тяжелого труда и иногда работаю даже лучше здоровых людей? – задается он вопросом.
 
Совсем недавно Аурел пытался устроиться дорожным рабочим в Drumuri Donduşeni, как называется бывшее Дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ), но там его кормят только обещаниями.
 
– В начале апреля я был в ДЭУ, они записали номер моего телефона и сказали прийти в 20-х числах. Когда я пришел снова, 22 апреля, мне раздраженным тоном объяснили, что надо ждать, а не ходить к ним постоянно, и что если я понадоблюсь, то мне позвонят. Но звонка все нет и нет, – огорчен Березовский.
 
Он очень надеется на эту работу. У них с матерью один мобильный телефон на двоих, который они по очереди используют, вставляя каждый свою сим-карту. Мать согласилась некоторое время оставаться совсем без личной связи, чтобы Аурел случайно не пропустил звонок из  Drumuri Donduşeni.

Повышенная пенсия

Мать дондюшанского инвалида – пенсионерка. Более 20 лет Виорика Березовская трудилась в местном колхозе. За это государство определило ей пенсию менее чем в $10.
 
– Я не знаю, как в колхозе записывали мою работу, только пенсия у меня оказалась смехотворной, а вернее плачевной, 103 лея,– сокрушается пожилая женщина.
 
Недавно «доброе» правительство повысило доходы пенсионерки Виорики Березовской аж до 108 леев.
 
Первое время после возвращения из России Аурел с матерью жили на деньги, заработанные сыном на олимпийских стройках. Однако скопленные средства были небольшими и относительно быстро закончились.
 
Делегация из примэрии

В прошлом году семья Березовских обратилась в соответствующие государственные органы с просьбой оказать им материальную помощь. В течение полугода они получали около 500 леев в месяц. В феврале текущего года вновь обратились за помощью и два месяца – до апреля ―  исправно ее получали. Однако в начале апреля их дом посетили незваные гости – делегация от примэрии.
 
– Они увидели телевизор, купленный мной за деньги, заработанные на российских стройках, холодильник, спутниковую антенну. Потом записали это все в карточку, подсчитали баллы и пришли к выводу, что я не являюсь малоимущим, а потому заблокировали получение помощи, – пояснил Аурел.
 
Претензий к местным чиновникам у семьи Березовских нет.
 
– Я понимаю, что они просто формально исполняют букву закона. У меня претензии не к ним, а к тем, кто принимает такие законы. Неужели наличие холодильника – это роскошь? – спрашивает Березовский.
 
Журналистам «Панорамы» в многочисленных командировках по Молдове уже не раз приходилось слышать от людей недоумение по поводу критериев бедности. И всегда люди сходились в одном – власть издевается над ними, считая «ненормальным» наличие телевизора, холодильника и прочих вещей, необходимых для элементарного выживания.
 
– Хотя мне горько видеть то, как власть относится к нашей семье, но мы иногда с мамой смеемся, что нас не считают бедными, потому что мы Березовские. Мой всемирно известный однофамилиц не смог выдержать того, что у него осталось мало миллионов, и покончил с собой. А я продолжаю цепляться за жизнь, хотя мой доход в месяц составляет даже по меркам нашей страны издевательскую сумму,– с грустным сарказмом отметил Аурел Березовский.  
 
Остается пожелать, чтобы Березовский рано или поздно нашел себе работу если не на олимпийских стройках, то хотя бы в родных Дондюшанах.


 
Количество просмотров:
564
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.