|
|
|||||
Интересное
Илья МАРЬЯШ
Так долго не собирались, что некоторые наши заметные люди до сегодняшнего мероприятия и не дожили: Семён Шойхет, Шапс Ройф, Теодор Магдер, Жанна Храмцова, Ефим Тейтель. Почтили их память минутой молчания. Сопредседатель общины Александр Билинкис на достижениях останавливаться не стал: у всех делегатов в папочке лежал отчёт о проведённых культурных и мемориальных мероприятиях, концертах, акциях, об оказании благотворительной помощи. Я тоже не буду читателей грузить этим перечнем, так как регулярно подробно информировал публику буквально обо всём, что делало руководство общины. Нередко даже вопреки желанию еврейского начальства.
Александр Григорьевич с сожалением самокритично отметил в первую очередь то, что из намеченного воплотить в жизнь не получилось. Например, не удалось организовать попечительский совет, сплотить общину и создать в ней, как говаривали в советское время, «чувство семьи единой», привлечь к сотрудничеству активных, энергичных людей, поэтому, мол, и замену себе своевременно не подготовил. Эти издержки наш лидер объяснил совокупностью причин, вот лишь две из них – противостояние с АЕРК «Джойнт» и специфика еврейского характера. Что ещё? Не успели реконструировать памятник Аурела Давида «Жертвам фашизма» на Старой почте: власти не только не помогали в осуществлении этого проекта, но и всячески тормозили дело. Но недавно разрешение на реконструкцию получено. И, очевидно, это максимум того, на что можно рассчитывать как от муниципалитета, так и от Министерства культуры. Не был налажен выпуск «Нашего голоса», что необходимо осуществить в ближайшее время, т.к. община осталась вообще без газеты.
![]() Александр Пинчевский поблагодарил собравшихся за оказанное доверие и подтвердил, что уходит с руководящего поста, на котором он находился 10 лет, последние семь – сопредседателем ЕОРМ. Сказал, что, как и его партнёр А.Билинкис, он войдёт в состав попечительского совета общины. Типа: остаюсь с вами.
Затем с кратким докладом выступил председатель ревизионной комиссии Эмиль Китайник. Было отмечено, что на разные нужды за отчётный период удалось аккумулировать чуть более четырёх с половиной миллионов леев, 28% этой суммы поступило в виде 13 целевых зарубежных грантов на издательские, мемориальные, образовательные проекты. Около миллиона пожертвовал Александр Александрович, чуть больше его тёзка. Одними из самых скромных оказались затраты на борьбу с антисемитизмом.
Выступающий, в частности, сказал и о сайте общины, который не обновляется. Он предложил на будущее: «Сайт должен вести журналист, который хотя бы раз в месяц будет распечатывать информационный листок для наших стариков».
![]() Проголосовали за несущественные изменения в уставе. А. Г. Билинкис чётко отреагировал на записку из зала, в которой предлагалось записать в решение конференции возобновление издания «Еврейского местечка». За полтора года Александр Григорьевич выработал несколько вариантов ответов на данную тему. Этот был протокольным: еженедельник издавал благотворительный фонд «DOR le DOR», спасибо ему за это, но только он может и имеет право возобновить выпуск своей газеты, а мы должны снова начать печатать «Наш голос». Золотые слова! Не знаю, правда, насколько они искренни.
Настал волнительный момент выборов нового руководства общины. Составы чуть-чуть обновлённых правления и ревизионной комиссии вопросов не вызвали. Список желающих (или согласившихся?) войти в попечительский совет, разумеется, – тоже прошёл на ура. Я – из другой социальной песочницы, поэтому не знаток местной деловой среды и не знаю, кто против кого дружит. Но не исключено, что часть этого перечня будущих спонсоров напрочь отсекает вероятность подключения к деятельности совета немалого числа не самых жадных предпринимателей и бизнесменов. Не поняли? Кучеряво? А вы как хотели?
Далее собравшимся попытались объяснить, что найти нового главу общины так пока и не удалось, а «караул устал» и уходит. Правление, заседавшее ещё раз перед началом отчётно-выборной конференции, всё-таки предложило именно А.Г. Билинкису нести дальше наш чемодан без ручки. Александр Григорьевич поблагодарил за доверие и согласился, подчеркнув, что смена руководства всё-таки необходима. И он готов, раз уж так получилось, временно ещё чуток попредседательствовать, пока не удастся уговорить одного очень достойного человека Н. занять этот пост. Тот, как можно было понять, ещё дозревает, поэтому имя нерешительного смельчака нам пока не назвали. Неожиданный поворот сюжета вывел из спячки часть зала: «А он вообще присутствует сейчас на нашем собрании?» – хрипло спросил с последнего рядаМихаил Дрейзлер. Новый-старый председатель ответил: «Вот, видите, на столе президиума вода в стакане, а в зале воды нет… Я разве вижу отсюда, всех, кто сидит в зале? В списке зарегистрировавшихся? А у меня его нет…» Да, есте хытру. Любопытно, что даже для проформы зал не спросили, кум полагается: какие есть предложения по кандидатуре нового председателя? Т.е. как выразился Александр Григорьевич, «без лишних протокольных проволочек». (Позже в разговоре я услышал: «Путинизм развели…». Очевидно, имелись в виду рокировки А.Пинчевского и А.Билинкиса, которые начались ещё в Еврейском конгрессе, привычка Александра Григорьевича опаздывать и операция «Преемник»?)
![]() Под занавес вдруг прозвучал вопрос главы «Даркона» предпринимателяАнатолия Лейбовича: «А кто позаботится о безопасности наших одиноких стариков?» Вскоре, чтобы прекратить обмен репликами, Анатолий пообещал представить свои конкретные предложения на сей счёт на следующем заседании правления. Напомню, что на прошлой отчётно-выборной конференции этот предприниматель взялся помогать ветеранам войны и праведникам. И своё обещание сдержал.
Всего собралось около ста делегатов, два десятка не прибыли. На нашем мероприятии отметились руководители аккредитованных у нас израильских структур. Всё было организовало чётко. Голосовали быстро и все – за. Признаки жизни почти не наблюдались. Сравнивать атмосферу в зале с тем, как это было 20 лет назад, несправедливо. Но, помнится, когда проходили перевыборы в столичной общине (СЕВРОКе) и председателю АЕООРМ Якову Тихману пришлось прийти, чтобы как-то разрулить, температура кипения была иной. Вы скажете, что хорошего в разборках? Но полное единогласие уместно только там, где бывать и убирать мы с вами по-прежнему ленимся.
![]() на снимке: Александр Билинкис
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|