21 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Владимир Кузьмин: «Одно неловкое движение — и ты в канаве»
22.10.2013
Сейчас Владимиру Кузьмину уже не надо доказывать ни себе, ни зрителям, что он — хороший артист. Певец просто занимается любимым делом — записывает новые песни и даёт концерты при полных залах.

Владимир Кузьмин — очень востребованный артист. В этом году вышел его новый альбом «Интерферон», и музыкант практически в режиме нон-стоп гастролирует по стране: только до конца октября он выступит в Ставрополе, Таганроге, Краснодаре, Астрахани. А 24 октября состоится большой концерт в Кремлёвском дворце.

О своём новом диске, опыте работы в Америке и любви к мотоциклам Владимир Кузьмин рассказал в интервью АиФ.ru.

Лекарство от депрессии

Елена Меньшенина, АиФ.ru: Владимир, откуда такое необычное название диска — «Интерферон»? Расскажите немного о песнях, которые в него вошли.

Владимир Кузьмин: Когда-то в молодости я обратил внимание на это слово. Я даже не знал, что оно означает, просто интересно звучало. Потом узнал, что это белок, выделяемый клетками для защиты от болезней. И если вы послушаете новый альбом, то у вас появится определённый заряд, иммунитет от депрессий, всяческих раздражений и так далее.

Песни, которые в него вошли, — это обычные, на мой взгляд, рок-н-роллы и блюзы, которые помогают нам жить. Вообще, самое сложное для меня — это говорить о песнях. Их надо слушать, только и всего.

– Про первый диск «Эндорфина» вы говорили, что он записался очень легко и быстро. А недавно в вашем блоге появилась запись: «Лучшие песни пишут себя сами». Значит ли это, что над второй частью работать было так же легко? 

– Все 4 диска так называемой квадрологии «Эндорфин» я записывал одновременно. 52 песни вперемешку. Это потом, по просьбе 1-го Музыкального издательства, произошло искусственное разделение альбома на 4 части. На самом деле, это одно цельное произведение. Трудностей я не припоминаю, на тот момент всё было быстро и легко. От идеи — до записи. Только сочиню песню — тут же иду к микрофону, её напеваю. Не стараясь как-то её отшлифовать, отрихтовать, приукрасить. Мне хотелось, чтобы то, что я придумал, сразу зазвучало на плёнке. Закончил я эту работу в 2008 году, и по ряду причин только спустя 4 года вместе со звукорежиссёром Александром Клоповым мы приступили к сведению. Сводить, делать миксы и придать этому всему приличное звучание оказалось труднее — там была импровизация на импровизации. Все гитары писались с первого раза, включая соло. На сведение «Эндорфина» ушёл год.

Кумиров не осталось

– У вас есть кумиры — какие-то музыканты, на которых вам хотелось бы равняться?

– В детстве у меня их было много. Но с возрастом ценности меняются, и сейчас у меня кумиров практически не осталось. Я уже пережил всё это, проехал. И теперь, к сожалению, кумиров нет. Хотя…иногда хотелось бы, чтобы они были.

– А как вы отнеслись к желанию вашей дочери участвовать в проекте «Фабрика звёзд»? И вообще — вы поддерживаете увлечение Сони музыкой, даёте ей какие-то профессиональные советы, помогаете?

– Соня — сама достаточно грамотный человек, со вкусом. Она любит петь, получила музыкальное вокальное образование. Сама сейчас уже преподаёт, продолжая учиться. И не нуждается в советах. Хотя, конечно, мы разговариваем на тему музыки и даже собираемся записать ряд песен. К «Фабрике звёзд» я нормально относился. Это был её такой юношеский порыв. Да она меня и не спрашивала, насколько я помню, идти туда или не идти. Приобрела хороший опыт для молодой артистки. Но чем она мне нравится, — она не рвётся стать звездой какой-то, популярной певицей. Ей нравится сам процесс пения и сочинения песен. В общем-то, это, наверное, от меня.

Суперартисты из Советского Союза в Америке

– Вы уезжали в США, чтобы получить новые знания о музыке, посмотреть на опыт зарубежных коллег, записывали там песни. Вам не кажется, что сейчас молодые артисты не очень стремятся к этому?

– Не знаю насчёт других артистов. По-моему, многие уезжают в Америку и пытаются работать там. У меня это был творческий порыв. Уезжал я на пике популярности, когда мы собирали стадионы по всей стране. Но я понимал, что это не то, чего хочу, и думал, что мне нужна совершенно другая музыка. Мы приехали туда, как суперартисты из Советского Союза, а закончили обычными артистами, которые играют в клубе. Но я играл наравне с американскими музыкантами и доказал себе, что я не хуже их. Для меня это было важно. Когда я это доказал себе, то спокойно вернулся на родину и вступил в другой период карьеры. Больше у меня таких желаний — что-то кому-то доказывать — не было.

– Владимир, а что вас вдохновляет на написание новых песен? И правда ли, что «Я не забуду тебя» вы посвятили Лене Лениной?

– Эту песню я сочинил, когда находился в Америке, в 1992 году. Никакой Лены Лениной я вообще не знал. И вообще, я не посвящаю никому песен. За исключением одной: «Сказка в моей жизни» — её я посвятил своей жене Екатерине. Я ведь не просто сочиняю, я придумываю. А придуманное не может быть про кого-то.

«Я не забуду тебя никогда» — это некий символ: мы переводили её на испанский язык, выпускали в Мексике, и даже там народ понимал, что такое сибирские морозы.

А вдохновляет меня на новые песни… запах лака гитары. Хотя, если серьёзно, ничто особо не вдохновляет. Просто песня приходит, и я начинаю над ней работать. Я вот могу с вами разговаривать, а в голове у меня крутится какая-то песня. И я над ней работаю.

– Как-то вы сказали, что некоторые из ваших песен оказались пророческими. А в одном конкурсе прогнозов вы точнее всех угадали, кто станет победителем в спортивных матчах. Может быть, сделаете какой-нибудь прогноз навскидку — например, как сочинская Олимпиада пройдёт?

– А как она должна пройти? Она пройдёт достойно. Потому что наши спортсмены будут на высоте. И я желаю всем удачных выступлений.

Зима — для байкера тюрьма

– Владимир, а это правда, что у вас пять мотоциклов? Почему вам захотелось иметь сразу несколько и какой из них — любимый?

– Уже не пять. Четыре осталось. У меня так всегда бывает: если нравится какая-то гитара, то их должно быть две — на всякий случай. Я не могу это объяснить. Просто у меня любовь к мотоциклам с детства. Это по наследству, от отца. Мы с детства ездили: трое детей в коляске, мама сзади и папа за рулём — и так 2 тысячи километров на юг. На мотоцикле! С палаточкой, с огурчиками, с яичками… Есть что вспомнить. Мотоциклы — тема для отдельного разговора. Я люблю не только ездить, а просто смотреть на мотоциклы. Жаль, что сезон уже закончился. Как говорится: зима — для байкера тюрьма. Зимой мотоциклы стоят брошенными.

А любимый… да все любимые. Любимый тот, который не падает подо мной. Хотя неизвестно ещё, кто под кем в этой связке: мотоцикл подо мной или я под мотоциклом (улыбается). Поскольку мотоцикл главнее. За ним глаз да глаз. Одно неловкое движение — и ты в канаве.

– Не секрет, что у вас очень хорошие отношения с Аллой Пугачёвой. Вы поздравили её с появлением двойняшек? Если бы вам предложили стать крёстным Гарри или Лизы, согласились бы?

– Самые тёплые поздравления и наилучшие пожелания родителям и малышам! Пусть дети растут здоровыми и счастливыми. Остальное без комментариев.


 
Количество просмотров:
901
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.