17 Мая 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интервью
Для гурманов: Владимир Рыжков считает, что Путин откликнулся на его предложения
22.11.2013

Лидер РПР-ПАРНАС полагает, что пришел на встречу президента с непарламентскими партиями не напрасно

Один из сопредседателей партии «РПР-ПАРНАС», известный политик Владимир Рыжков поделился с корреспондентом «Известий» своими впечатлениями о разговоре с президентом РФ Владимиром Путиным, который состоялся 20 ноября в рамках общей встречи главы государства с представителями непарламентских партий. В ходе диалога двух политиков был снова поднят вопрос об амнистии фигурантам так называемого болотного дела и другим участникам протестного движения, проходящим по тем или иным уголовным статьям.

— Владимир Александрович, как вы оцениваете итоги вчерашней встречи с Владимиром Путиным?

— Только что пришла новость, которая говорит, что я был услышан. Владимир Путин сказал, что амнистия политзаключенных состоится. Правда, он сделал оговорку, что будут помилованы только те, кто заслуживает помилования. Это, конечно, допускает очень большой люфт. Вчера я передал ему список из 70 политзаключенных, составленный по оценкам общества «Мемориал», — организации, которой я полностью доверяю как наиболее объективной. Но то, что часть этих людей выйдет на свободу, уже говорит о том, что вопрос решен, значит, мои усилия вчера и на Валдае, усилия тысяч людей, которые выходили на митинги в защиту политзаключенных, усилия родственников, которые обратились к Владимиру Путину с письмом об амнистии, были сделаны не зря.

Поэтому я считаю, что уже даже это оправдывает мое участие в этой встрече, и очень надеюсь, что выпустят всех. Вчера я передал Владимиру Путину доклад «Комитета 6 мая» по Болотной, где собраны 600 свидетельств и доказательства того, что никто из тех, кто сегодня за решеткой, никаких насильственных действий не применял, а в худшем случае это была самооборона от насилия полиции, и не более того. Поэтому сейчас я очень надеюсь, что амнистия будет максимальной.

— Во время разговора с президентом вы предложили ему провести «настоящую политическую реформу». Что вы под этим подразумеваете?

— Подразумеваю очень простую вещь. Самое главное в этой реформе — разработать такие законы, чтобы не было массовых фальсификаций на выборах. Дело в том, что та частичная реформа, которая прошла в прошлом году (возвращение губернаторских выборов, либерализация закона о регистрации партий), эту проблему не решила. И вчера все лидеры партий, участвовавшие на встрече, говорили, что после этой реформы в политической системе ничего не поменялось. Как вбрасывали на выборах бюллетени, так и вбрасывают, как фальсифицировали, так и фальсифицируют, как не допускали сильных кандидатов, так и не допускают.

Суть моего предложения вчера была в том, что надо довести политическую реформу до логического результата. То есть создать гарантии честных свободных выборов. На встрече я даже привел пример прошлогодних выборов мэра Астрахани. Говорю: «Владимир Владимирович, вчера тащили к победе этого мэра Михаила Столярова за уши против Олега Шеина, фальсифицировали выборы и сейчас посадили за взятку 10 млн. Зачем?» Владимир Путин мне отвечает: «Абсолютно не за чем».

То есть эта система, когда с помощью фальсификаций этих жуликов тащат во власть, абсолютно никому не нужна.

По политреформе у меня также было конкретное предложение создать группу власти и оппозиции. Помните, была такая володинская группа, в которой мы работали в прошлом году с Сергеем Удальцовым (лидер оппозиционного движения «Левый фронт») и Константином Мерзликиным (член бюро партии «РПР-ПАРНАС») по политреформе. Но она очень быстро прекратила свою работу. Я предложил опять сделать такую рабочую группу в форме круглого стола и за полгода провести всю реформу. Он промолчал, но предложения я также передал: там все наши предложения по блокам, фильтрам расписаны.

— Уже принятые законы по либерализации законодательства вы правильными не считаете?

— Нет, направление правильное. Но из 100 шагов сделано три. То есть, да, нашу партию зарегистрировали, допустим. Вроде как появились прямые выборы губернаторов, но они же на самом деле не прямые. Если основных конкурентов не допускают до выборов по всей стране, какие же это выборы? Это фарс. Или при низкой явке вбрасывают до 100% бюллетеней. Приходят 12%, рисуют 25% и в итоге победу отдают «Единой России». Ну, какие это выборы? Поэтому эти законы — я не говорю хорошие, они правильные. Но, например, тот же муниципальный фильтр обессмысливает все губернаторские выборы, а масштаб фальсификаций даже вырос. Спросите любого специалиста — в среднем масштаб фальсификаций вырос, потому что явка уменьшилась, а вбросы увеличились. Если проблема фальсификаций не решена, значит, политреформа не сделана.

— Коллеги по партии раскритиковали вас за встречу с Владимиром Путиным, а Илья Яшин обвинил в заискивании перед властью...

— Яшин выражает позицию радикальной части нашей партии о том, что никуда нельзя ходить, ни с кем нельзя разговаривать, но это не позиция партии. У нас на бюро мнения разделились. Очень большая часть партийцев меня поддержала в том, что нужно идти и выдвигать требования.

— Михаил Касьянов и Борис Немцов вас поддержали?

— Они воздержались и сказали, что так как вопрос очень сложный, а приглашение пришло на меня лично, то должен решать я сам. Я принял решение, что нужно идти и передать требования партии и требования тех десятков тысяч людей, которые выходили на Болотную и Сахарова, что я и сделал. Кстати, Борис Немцов сегодня так и написал у себя в Facebook. Я считаю, что поступил совершенно правильно и сегодняшнее заявление Владимира Путина об амнистии — тому подтверждение.

— Как вы сегодня в целом оцениваете положение российской оппозиции? На ваш взгляд, по сравнению с прошлым годом она потеряла?

— Я сожалению о том, что распалась та широкая коалиция, которая была на Болотной и на Сахарова в декабре 2011 года, куда входили и РПР-ПАРНАС, и КПРФ, и «Яблоко», и лидер «Гражданской платформы» Михаил Прохоров, и Алексей Навальный, и писатели, и художники, и музыканты. Очень жаль, что эта широкая коалиция распалась. Сейчас надо ее восстанавливать, и тогда и акции протеста будут более массовыми и успешными, и удастся быстрее добиться выполнения требований граждан.

— То есть вы эту работу возобновляете?

— Мы ее постоянно проводим, наша партия выдвинула Алексея Навального кандидатом на выборах мэра Москвы. Напомню, что у нас есть предварительное соглашение с ним и с «Партией 5 декабря» о совместном участии в выборах в Мосгордуму. Мы ведем консультации по выборам с другими партиями, в частности с «Яблоком», так что мы как как раз настроены на консолидацию, и это всегда была наша позиция.

— Просто Навального обвиняли в том, что он стал системным политиком, пошел на сотрудничество с властью. Вам это не помешает?

— Послушайте, каждого из нас обвиняют в таком количестве грехов, что это даже уже не смешно. У нас нетерпимость и ненависть внутри оппозиционного движения, мне кажется, больше, чем по отношению к Владимиру Владимировичу Путину или к всей власти. Мы похлеще друг друга прикладываем. Поэтому важно просто помнить про требования, которые были на Болотной и Сахарова. Мне кажется, в них вся соль...  


 
Количество просмотров:
630
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.