1 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Как в тумане: организаторы не знают, как спустить людей с горы
17.02.2014

Корреспонденты «РБК-Спорт» побывали в шкуре простого болельщика, посещающего лыжно-биатлонный комплекс «Лаура», и дополнили новыми штрихами картину работы с посетителями соревнований на Олимпиаде в Сочи.

Из-за погодных условий биатлонный мужской масс-старт, который должен был состояться 16 февраля, перенесли. Когда должна была начинаться пристрелка, «Лауру» накрыл густой туман. Не видно было даже соседнюю гору, на которой в ясную погоду можно разглядеть горнолыжную трассу, не говоря уже о стрельбище.

Все журналисты, персонал, который должен был обслуживать гонку, а также многочисленные болельщики вынуждены были покинуть стадион. Организаторы и волонтеры к такому потоку людей оказались не готовы. Сначала выяснилось, что «из-за тумана» не будет ходить внутренний шаттл – маршрутка, осуществляющая перевозки между станцией канатной дороги, горной деревней, а также лыжным и биатлонным стадионами.

Однако потом маршрутки все-таки начали ходить, хотя туман не рассеялся. Возможно, это произошло под воздействием разгневанной толпы, у которой был повод понервничать. Толпе помогает гневаться ещё и рыхлый снег, по которому идти в гору или с горы не легче, чем лыжникам на трассе, но это, конечно, не претензия к сотрудникам «Лауры».

Претензий, собственно, две. Одна - к волонтерам, другая - к организаторам. Волонтеры, вместо того, чтобы понятными инструкциями направлять людей, рассказывали, что гонка состоится завтра и на нее можно будет пройти по тем же билетам. А меж тем людей волновало не только это, но и куда идти. Многие действительно не понимали, к какой из канаток они отправляются и правильно ли они это делают.

Здесь стоит рассказать о небольшой особенности коммуникации у «Лауры». Канатных дорог, поднимающих от подножья горы до лыжно-биатлонного комплекса, две. Одна из них - для аккредитованных лиц, то есть волонтеров, журналистов, сотрудников различных служб, обеспечивающих соревнования и так далее. Вторая – для болельщиков. На вход это правило работает, а вот на спуск нет. И это, в общем-то, правильно, потому что приезжают на стадион все в разное время, а уезжают в одно.

И если перед соревнованием это ограничение очень важно, потому что люди, пользующиеся «блатной» дорогой, едут на объект работать и не имеют права опоздать, то после соревнования отсутствие всяких разделений является простой необходимостью: иначе люди будут проводить в очередях несколько часов.

Я, как можно догадаться, пользуюсь дорогой для аккредитованных лиц. И то, что я увидела вчера, стало для меня настоящим шоком. Несколько дней назад я разговорилась с охранником, который рассказал мне, что нужно бежать к канатке либо чуть раньше окончания гонки, либо уже через два часа. Когда он сказал мне, что люди проводят в очередях час и более, я не поверила. Проверить возможности не было, так как после гонок я остаюсь в здании стадиона как раз примерно на эти два часа. До вчерашнего дня мне казалось, что работа транспорта в Сочи, и канаток в том числе, организована очень хорошо. Мы заметили, что когда поток людей больше, кабинки в канатках ездят быстрее, а интервалы движения автобусов сокращаются. Мы были уверены, что этого достаточно. Вчерашний вечер показал, что это не так.

Туманное небо над стадионом "Лауры". Фото: РБК

Итак, как я сказала, претензия к волонтерам заключается в том, что они не в состоянии организовать поток людей так, чтобы люди чувствовали себя в этой толпе комфортно. Они не могут предоставить информацию быстро и понятно. Более того, они ей не обладают.

Самая частая фраза, которую я слышу от волонтера в Сочи это «Я не знаю, там дальше будут еще волонтеры в такой же форме, спросите у них». Вчера это сократилось до нервного «Я не знаю, я не знаю, я ничего не знаю» и истеричного размахивания руками.

Иногда волонтеры что-то «знают», но это может оказаться ложным впечатлением. Про две канатные дороги - для аккредитованных лиц и простых смертных - я рассказала не просто так. Конечно же, мы сразу спросили, как пройти к канатке для журналистов, рассчитывая, что нам можно будет сделать это без очереди. Простите, дорогие читатели, но у нас есть такая возможность, и мы не видели причины ей не пользоваться. Однако девушка сказала нам, что такого разделения после соревнований нет, и отправила в общую толпу.


Фото: РБК

Каково же было наше удивление, когда мы уже почти отстояли очередь и увидели, что другая девушка, в такой же форме и с таким же бейджем, журналистов через дырку в заборе пропускает. Но мы уже решили в нее не лезть: толпа вокруг стала какой-то родной после того, как мы все вместе отстаивали свои права быть допущенными к канатной дороге.

Я не преувеличиваю. Из-за того, что все волонтеры руководствовались разными правилами, очередей внезапно стало несколько, и каждая очередь, разумеется, пыталась понять, по какому принципу эти очереди дальше продвигаются. А продвигались они очень просто, как оказалось. Какая толпа больше орет, возмущается и толкается, та дальше и проходит. Волонтеры просто не знали, что делать с людьми и руководствовались эмоциями - например, страхом быть снесенными толпой.

В одну очередь вливается вторая. Фото: РБК

К организаторам же вопрос такой – как они рассчитывали снимать людей с горы, где расположен лыжно-биатлонный комплекс «Лаура»? Совершенно очевидно, что вчерашняя ситуация была не единичной. Это подтверждают и слова охранника, который стоит у станции канатной дороги почти каждый день. Возможно, дело в том, что одна из канатных дорог вчера встала - во всяком случае, такой слух прошел. Об этом сказали несколько волонтеров, но довольно неуверенно. Официального подтверждения получить не удалось, более того, даже неизвестно, о какой из канатных дорог шла речь - совершенно не факт, что о параллельной, ведущей также вниз. Так или иначе, даже если бы вдруг толпу удалось поделить пополам, избежать часовых очередей все равно бы не удалось.

Таким образом, эта ситуация на «Лауре» в общих чертах повторяется изо дня в день. Проблемы с транспортом есть и на других горных объектах, но на многие из них можно добраться не только на канатке, но и на автобусе, что сильно разгружает движение.

Например, на объекте «Русские горки» волонтеры работают хорошо, знают свою территорию и в состоянии распределить людей между канатной дорогой и автобусами, которые подходят один за другим. Посетители «Лауры» такой возможности лишены, у них есть только один выбор – стоять час на одну канатку или столько же на другую.

Почему нельзя было продумать, как снимать людей с горы и обеспечить альтернативу канатной дороге, которая разгрузила бы движение? А главное - что будет, если встанут обе дороги? Волонтеры, которые вчера подтверждали слух о вставшей дороге, говорили буквально следующее:

«Если встанет еще и эта, все останутся здесь».

В начале Олимпиады мы писали, можно сказать, хвалебный текст, в котором рассказывали о том, как все хорошо работает в Сочи. И делали это абсолютно искренне. Но теперь мы знаем чуть больше.


 
Количество просмотров:
702
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.