|
|
|||||
Интересное
Ох уж эти стереотипы восприятия нами многих явлений, людей, событий! Один из самых типичных: все великовозрастные дети успешных, то есть небедных родителей – лодыри, нахлебники и типичные обалдуи, с удовольствием прожигающие родительские деньги. Что правда, то правда: дыма без огня не бывает, и тому «в истории мы тьму примеров слышим», где главными героями являются именно такие «митрофанушки».
Но если не только смотреть, но и видеть, а главное – желать видеть не только то, о чём часто говорят, но и примечать реальное, можно убедиться: многие совсем юные и молодые люди из благополучных семей упорно стремятся созидать себя.
Знакомьтесь: симпатичная девушка, которая смотрит на нас с этой фотографии, – экономический директор SRL Elnamot (электромонтажные работы) Виктория Сквирская. Сразу добавим «перчику»: хозяином данного предприятия и его создателем является отец Виктории – Борис Аншелевич Сквирский.
«Всё ясно» – тут же сработает стереотип: под папашиным крылом нетрудно быть успешной и мудрой… И всё же отвлечёмся на время от данного тезиса с тем, чтобы непременно к нему вернуться, и представим членов семьи Виктории. А это ее родители – Лидия Федоровна и Борис Аншелевич, старшая сестра Диана и ее сыночек Аникита, муж Дианы Сергей, ну и бабушка Рися Вылвовна, проживающая в Израиле. Четыре с лишним года назад ушел из жизни её муж (для сестёр – любимый дедушка) Аншель Айзикович, по словам Виктории, всегда незримо присутствующий в их жизни.
Учёба
Училась Виктории в лицее им. Рамбама, о коллективе которого у нее сохраняются самые светлые воспоминания. Виктория: «В нашем лицее мы ощущали себя одной большой семьей, где учителя любили и оберегали нас. Моя вечная благодарность всем нашим наставникам, директору лицея Софье Григорьевне Школьник».
После окончания девятого класса Виктория самостоятельно приняла решение уехать на учебу в Израиль по программе «Наале». Хорошо понимая, что в данном случае речь всё же шла не о полёте к неизведанным планетам, тем более что в Израиле жили дедушка и бабушка Виктории, всё же заметим, что «улетать» из родительского гнезда в пятнадцать лет решается далеко не каждый подросток. С этой темы и началась наша беседа. Вот что рассказывает Виктория о своей совершенно самостоятельной жизни в Израиле:
– Не скрою: на первых порах, когда проходила адаптация, трудностей было немало. В то время меня не покидало ощущение того, что кибуц, где мы и жили, – это своего рода лагерь с очень жесткими правилами и непривычным укладом… Но теперь, спустя несколько лет, я отчетливо сознаю, какую огромную роль в становлении моей личности сыграл этот кибуц. Главное – там у меня появилось много верных друзей. А и могло ли быть иначе, если мы не только жили под одной крышей, но и не расставались практически все 24 часа в сутки? Вместе переживали неудачи, радовались и грустили, ели, образно говоря, из одной тарелки. Тогда я еще до конца не понимала, что сама леплю свой характер, убеждения, жизненные принципы. А оказалось, что всё обстояло именно так.
– И всё-таки кто повлиял на твое решение после окончания девятого класса уехать на учебу в Израиль?
– Повторяю совершенно искренне: я самостоятельно приняла его – и уехала туда по программе «Наале». Нет, не к бабушке и дедушке, которые жили там, а чтобы почувствовать себя самостоятельной и научиться быть ответственной за каждый своей поступок.
- Как реагировали на это твои родители?
– Если совсем кратко, думаю, что моё решение, как говорится, отняло у мамы и папы года два их жизни. Оно шло вразрез с укладом жизни нашей семьи, и я это прекрасно понимала, но всё-таки настояла на своём, о чём ни разу за прошедшие годы не пожалела. И хотя в Израиле у меня всё складывалось хорошо, на первых порах родители звонили мне по три раза на день.
В Израиле я овладела не только ивритом, но и английским, а знание трех языков помогает мне не только в работе, но и по жизни. Лицей я закончила в Израиле, а после возвращения домой поступила в УЛИМ на экономический факультет, который, кстати, закончила и моя сестра Диана.
– Конечно, на Земле Обетованной ты побывала и у Стены Плача, где мечтает оставить своё послание Богу каждый человек, но, увы, не каждому это дано. Если считаешь возможным, расскажи, о чём ты просила Всевышнего?
– Полностью цитировать своё послание, конечно, не буду, но о главном скажу. Я очень просила Его послать здоровье моим родным и близким. А для себя решила: надо жить, используя каждое мгновение для созидания души и полезных дел.
– Получается?
– Большей частью – да.
Семья
– Давно известно, что дети, внуки, правнуки – это крона любого семейного древа, а корни – родители, дедушки и бабушки. Расскажи о своих семейных корнях. Чему вы с сестрой учитесь у своих близких, за что особенно им благодарны?
– Я впервые стала изучать свою родословную, уже будучи в Израиле. Там, в лицее, нам предложили заняться изучением своих семейных корней, и это было очень интересное и полезное занятие. В то время еще был жив дедушка, и от них с бабушкой я многое узнала.
Скажу так: не дай Бог и нашему поколению пережить то, что выпало на долю бабушки и дедушки. Достаточно сказать, что наша бабушка в детстве прошла через гетто...
Они жили на Украине, оба были педагогами: бабушка – преподавателем русского языка и литературы, дедушка – математики. В 50-е годы переехали в Молдавию. Переоценить их влияние на наши с сестрой души просто невозможно – оно было огромным. Хотя дедушка умер более четырех лет назад, мы до сих пор оплакиваем его кончину. Помним о нём и любим его. Бабушка живёт в Израиле в семье младшего папиного брата. Наша мама по национальности русская, она родом из Витебска, но никакого «напряга» в национальном плане в нашей семье нет и никогда не было.
Только теперь, став взрослыми, мы с сестрой по достоинству оценили великую мудрость наших родителей, которые и в самые нелёгкие для нашей семьи времена придерживались принципа: «У наших девочек должно быть всё самое лучшее!». Нарядные китайские платьица – величайший дефицит тех времен, красивые игрушки, главное – постоянное внимание и забота – таким запомнилось мне и Диане наше детство. Как же это важно – всегда знать о том, что за твоей спиной есть надежный тыл! И как важно сознавать, что ты достойна восхищения!
Прежде чем папа заработал на трехкомнатный кооператив, мы жили в общежитии. Если учесть этот факт, думаю, нетрудно понять, чего стоили родителям наши красивые наряды и замечательные игрушки, но они у нас всегда были, наверное, и потому мы росли без комплекса ущербности.
Ещё одна принципиально важная для нашей семьи вещь: мы никогда не меняли свою фамилию и не причисляли себя к другой национальности.
Всегда – евреи! Папа – единственный из семьи, женившийся не на еврейке, но наша мама, по словам бабушки, готовит еврейские блюда лучше некоторых евреек!
Чему главному нас учат родные? Быть порядочными и хорошими людьми. А этому, я убеждена, можно научить прежде всего собственным примером. Эти качества мы стараемся передать моему племяннику Аниките, которого я люблю как родного сына. (Никита – «победитель», Аникита – «непобедимый»).
– Если бы ты смогла изменить всего одну вещь в этом мире, что это было бы?
– Конечно, искоренить болезни. И тогда рядом с нами был бы наш любимый дедушка. Помните слова Фаины Раневской: «Здоровье – это когда каждый день болит в другом месте!». Так вот: я за то, чтобы ни у кого и ни в каком месте ничего не болело. А почему бы не помечтать?
– Виктория, хорошо это или плохо, когда близкие люди, в частности родители и дети, работают на одном предприятии? Вредит ли такая семейственность самому делу, как относятсяк этому окружающие и особенно сами сотрудники?
– Поделюсь своим главным ощущением: я горжусь тем, что работаю рядом с моим отцом! Горжусь тем, что он и мне, и Диане доверяет, а мы его не подводим. Особых преимуществ в своем положении не чувствую, зато ответственность в разы больше, чем в других ситуациях. Нередко случается и так, что первой под раздачу попадаю я, а так как все члены нашей семьи – эмоциональные люди, то частенько события развиваются по принципу: «Бей своих, чтоб чужие боялись!». Единственное наше с сестрой преимущество в том, что папа время от времени хоть и повышает голос, но потом непременно поцелует.
– И последний вопрос. Если бы тебе предложили написать художественное полотно о тебе и твоей жизни, в каких тонах оно было бы исполнено?
– Безусловно, в светлых, за что я благодарна своим близким, а также тем счастливым случайностям, которые дарят мне встречи с хорошими людьми.
– Пусть их будет как можно больше и в твоей дальнейшей жизни.
Майя ИОНКО
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|