23 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Общество
Убийство Бориса Немцова могут перестать считать заказным, выяснили журналисты
13.07.2015

Пятеро обвиняемых по делу об убийстве Бориса Немцова - Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов - пройдут обследование у специалистов Московской клинической психиатрической больницы номер 1 имени Алексеева. Как сообщает "Коммерсант", если подозреваемых признают религиозными фанатиками, то преступление могут перестать считать заказным. Ранее источники в правоохранительных органах сообщали, что следователи считают версию об убийстве ради религиозной мести "откровенно слабой".

С юридической точки зрения, как пишет издание, предстоящие процедуры имеют большое значение для бывшего офицера чеченского батальона "Север" Руслана Геремеева и его водителя Руслана Мухудинова, которых подозревают в организации убийства. После преступления они оба скрылись от правоохранительных органов.

Главный фигурант дела Дадаев говорил, что некто Русик предоставил ему автомобиль ZAZ Chance и оружие, а также пообещал заплатить за убийство оппозиционера. Изначально в прессе появились предположения, что Русик - это Геремеев, но затем в деле появился его тезка Мухудинов. Именно его, по по словам домработницы Геремеева, называли Русиком. Недавно СМИ сообщили, что Мухудинов уже может быть мертв.

Близкий к расследованию источник рассказал "Коммерсанту", что мероприятие в психбольнице было организовано в первую очередь ради психологического аспекта. По словам собеседника газеты, за то время, которые обвиняемые находятся под арестом, удалось убедиться, что все они дееспособны и не страдают душевными заболеваниями.

Психиатрам предстоит установить, как на их поступки могли повлиять их характер, темперамент, мировоззрение, внутренняя система ценностей и другие индивидуальные черты. Экспертам также предстоит изучить личность еще одного предполагаемого соучастника убийства Беслана Шаванова, который подорвал себя на гранате во время операции по его задержанию в Грозном. Его характеристику специалисты определят заочно - по медицинской карте, затребованной из воинской части.

Ранее Дадаев и Анзор Губашев утверждали, что на убийство они решились из-за высказываний Немцова после нападения на редакцию французского журнала Charlie Hebdo, который публиковал карикатуры на пророка Мухаммеда. Теракт, жертвами которого стали 12 человек, произошел 7 января 2015 года.

В начале марта "Московский комсомолец" опубликовал два черно-белых снимка, на которых, предположительно, изображены возможные преступники, в том числе и Дадаев, сидящие в автомобиле ZAZ Chance. Именно на машине этой марки киллера увезли с места преступления. "МК" сообщал, что автомобиль был приобретен в сентябре прошлого года и осенью попадал в поле зрения камер видеонаблюдения, установленных рядом с домом Немцова на Ордынке.

Как пишет "Коммерсант", менеджер автосалона заявил, что ZAZ Chance, который, предположительно, использовали преступники, был куплен за три месяца до теракта в редакции Charlie Hebdo. Домработница Геремеева, в свою очередь, недавно рассказала, что квартиры на Веерной улице в Москве, где появлялись фигуранты дела об убийстве, также были сняты до нападения на редакцию.

Если психиатры установят, что обвиняемые не являются религиозными фанатиками, то убийство продолжит расследоваться как заказное, пишет "Ъ". Если у предполагаемых преступников обнаружат склонность к экстремизму, то уголовное дело переквалифицируют на пункт "л" части 2 статьи 105 УК РФ ("Убийство по мотиву религиозной ненависти"). По нему, как и по пункту "з" этой части этой статьи ("Заказное убийство"), грозит от восьми до 20 лет лишения свободы. Таким образом, резюмирует "Ъ", психиатрическая экспертиза имеет большое значение для Геремеева и Мухудинова.


 
Количество просмотров:
250
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.