23 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Экономика
Вячеслав Негруца: «Не исключено, что в скором времени мы узнаем о нескольких интересных решениях, принятых накануне отставки Дрэгуцану»
23.09.2015

Вячеслав Негруца

Что это было вчера, с объявлением об отставке руководства Национального банка?

Кому было адресовано это сообщение?

Если мы сопоставим некоторые заявления официальных лиц, то поймем, что никто не уйдет в отставку, пока парламент не вынесет официального решения, «голосами 51 депутата об отставке руководства Нацбанка», а до тех пор руководство исполняет свои функции.

Хорошо. Давайте по порядку...

Юридически правильно: руководство Нацбанка можно отправить в отставку только после голосования в парламенте. Зачем в данном случае президент на пресс-конференции сообщил о том, что подал заявление об отставке? Он только лишил себя возможности устроить пресс-конференцию, когда на самом деле уйдет в отставку. Он мог тихо и спокойно вступить в переговоры с миссией МВФ, которая была по дороге в Кишинев, в управление делами, административно связанными с подготовкой процедуры отзыва лицензий и ликвидации трех банков, направленной в дальнейшем на уровень инфляции. А? Можно было? В любом случае после объявления об отставке руководство НБМ морально лишилось мандата доверия.

Тем не менее, все было сделано иначе, с большой шумихой. Без юридических последствий. Тогда кому адресованы прощальные послания президента? В сущности, речь идет о руководстве НБМ. Кому? Тем, кто в МВФ, чтобы они лишний раз пропотели? Президенту Тимофти, чтобы его приятно удивить? Или, может быть, протестующим, заявившим, что их будет все больше и больше в результате всеобщего недовольства? Или, может быть, даже политикам, которые его назначили и давили на него ... и которые все-таки его опекали? Насколько искренне это сообщение в адрес политиков, для которых, по словам президента, он был хорош только в течение определенного периода времени? И если парламент не наберет 51 голос для отставки? Если законодатели решат, что нужно нести крест до конца? (какой конец?).

Но есть еще один аспект: Закон о НБМ был недавно изменен. Поправки в ст. 23 вступили в силу с 21.08.2015. Так, согласно новым положениям, президент НБМ является и председателем Наблюдательного совета Нацбанка, и председателем Исполнительного комитета. Если все остальные могут быть освобождены от должности голосами простого большинства (51), то председатель Наблюдательного совета освобождается от должности по предложению председателя парламента 2/3 голосов от числа избранных депутатов. Я надеюсь, что этот вопрос был «решен» до объявления об отставке или ставка сделана именно на это... Какая правовая норма применяется в данном случае, на основании которой президент был назначен или действующая сейчас? Если действующая (как и должно быть), то Наблюдательный совет уже законно сформирован или будет сформирован до голосования отставки?

Честно говоря, я считаю, что пребывание во главе НБМ людей, подавших в отставку, но по-прежнему наделенных полными правами, с действительной подписью, печатью и ключами от банка в кармане, это уже риск и опасность для определенных решений по использованию инструментов денежно-кредитной политики, рычагов банковского надзора. Не исключено, что в скором времени мы узнаем о нескольких интересных решениях, принятых накануне отставки Дрэгуцану или даже в период ожидания голосования.

Повторяю: я не считаю, что отставка – наиболее подходящая мера для нормализации, пока в основе системы ничего не меняется.

Но эта ситуация с отставкой руководства включает в себя очевидные риски.

Однако, что это было вчера?


 
Количество просмотров:
579
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.