|
|
|||||
Интервью
Юнна ВОЛОДИНА, Алексей ЦЫГАНОВ
1 сентября 2002 года запомнится многим не как первый день осени, и даже не как очередной День знаний. Многим эта дата навсегда врежется в память как день выхода новой пластинки группы "МУМИЙ ТРОЛЛЬ". Это может показаться преувеличением, но только не тем, кто помнит 4 февраля 2000 года - день выхода "Точно Ртуть Алоэ", когда чуть ли не половина музыкально озабоченного населения страны пребывала в состоянии "тяжелой эйфории". Но новый CD группы обретет канонический вид только через пару недель, и тогда же по TV можно будет наблюдать видео "Морская капуста" - второй, после "Это по любви", сингл к альбому. А пока обычно неуловимый Лагутенко солнечным июльским днем сидит в одном из московских клубов и общается с корреспондентами "МОЛОДОГО". - Хотелось бы начать интервью с вопроса о PSI (Population Serviсes International - международная организация, борющаяся со СПИДом. - Прим. ред.). Что побудило вас стать их представителем в России?
- Как вы начали сотрудничать с PSI? То есть, вас волновали такие вопросы, а потом к вам пришли и сделали предложение, или как? - Дело в том, что существуют определенные общественные фонды и благотворительные организации, которые во всем мире занимаются проблемами распространения эпидемии СПИДа, пропагандой безопасного секса. В свое время они сделали такой вывод: когда об этой проблеме говорят деятели культуры или искусства, это слышат. В Америке таким рупором является Ricky Martin, группа "U-2" продвигает эти идеи в Европе. Дело в том, что Россия, как оказалось, на данный момент занимает одно из первых мест в мире по темпам распространения эпидемии - и, соответственно, они задумались: кто бы мог оказаться на этом месте в нашей стране. И вот как-то так случилось, что пошла информация о том, что мы выпускаем наш первый сингл с нового альбома, песню "Это по любви", - и с нами сразу связались эти вот международные организации. Они долго выясняли: что трогает нас как музыкантов, какими проблемами мы живем, что мы хотим сказать, что нас волнует, - даже, может быть, больше не как музыкантов, а как членов общества... Таким образом мы нашли какие-то точки взаимодействия - ведь музыка, которую мы сочиняем, может звучать не только для развлечения или выражения наших чувств - она может служить и более благородным целям. - Если уж речь зашла о проблеме СПИДа, то в России СПИД, как известно, распространяется в первую очередь через наркотики...
- Насколько я знаю, у нас был один случай, когда весь город заразился именно "от иглы". Может, кроме пропаганды безопасного секса вам стоит провести еще и антинаркотические компании? - Мне искренне хочется, чтобы все мы были здоровые и счастливые. И поэтому начать можно с одного - предохранения. Потому что люди, потребляющие наркотики, в этом одурманенном состоянии многое забывают, и сами не знают: пользовались они лишь шприцами или съели что-нибудь. А мы про них знаем лишь то, что они потом совершили акт соития без презервативов. Поэтому в первую очередь вот так: у тебя в кармане презерватив сегодня - и, глядишь, чистая голова завтра. А с наркоманами все сложнее. - Я помню, однажды на вопрос: "Что вы снимаете перед сном в последнюю очередь?" - вы ответили: "Презерватив". То есть идея пропаганды здорового секса была давно? - Да! Если вы вспомните наш видеоклип "Дельфины", то красная ленточка - знак международной борьбы со СПИДом - присутствовала еще там. Дело в том, что все эти вещи мне далеко не безразличны. И то, что сейчас все это вылилось в некое организованное общественное действие, сделано исключительно потому, что мы можем реально послужить на благо нашим людям. - Когда человек рискует своим здоровьем и подвергается опасности заразиться СПИДом - это, наверное, продиктовано тем, что человек достаточно безалаберно относится к своему здоровью, т. е. к самому себе. Может быть, проблема в том, что человек себя не любит?
- Каким бы вы хотели видеть восприятие будущего альбома и каким, по-вашему, оно будет? - У меня нет никакого понятия о том, как будут воспринимать следующий альбом. У меня не было и никаких мыслей о том, как люди должны были воспринимать наши предыдущие альбомы: кому-то нравится, кому-то не нравится. Для нас новый альбом - просто еще 1-2 года нашей жизни, и те новые чувства и мысли, которыми хотелось поделиться. - Велик соблазн дождаться очередной "Морской" или очередной "Икры" после "Точно Ртуть Алоэ"... - Не дождетесь никогда... От каждого нашего нового альбома почему-то ждали предыдущего - я не знаю, почему. Я никогда не задаюсь этим вопросом, потому что повторять самих себя совершенно неинтересно. - А что будет в следующем альбоме?
- Говорят, последние годы вы живете где-то между Лондоном и Прибалтикой... - Я в самолетах живу!.. Караванами, пароходами, самолетами... Вот так и живу... - Но альбомы-то вы выпускаете в России. - Совершенно верно. - И не кажется ли вам, что вы в какой-то мере оторваны от российской действительности? - Нет, не кажется. Я думаю, что, наоборот, знаю ее гораздо лучше, чем вы. Это вы, сидя в Москве, оторваны от российской действительности. А вся-то страна, дорогой мой корреспондент, совершенно не такая, как Тверская улица. - А какая она?
- Стало быть, это не ситуация из разряда "узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа"? - Да, я считаю, что ближе уже не бывает. Причем ближе ко всем слоям населения. - А каким вы видите молодого русского человека? - Молодого русского человека? - Да. Который слушает, например, группу "МУМИЙ ТРОЛЛЬ". - Он добрый, хороший, и у него все будет замечательно - потому что, даже если он чего-то не знает, мы ему покажем, расскажем и дадим послушать. - А о чем он думает? К чему стремится? - Он стремится к счастливому завтра. Даже если у него нет сегодня, в чем я не уверен, - завтра у него будет наверняка.
Рекомендуем
Обсуждение новости
|
|