6 Ноября 2024
В избранные Сделать стартовой Подписка Портал Объявления
Интересное
Автографа Ельцина никому не досталось
09.10.2000
В субботу состоялась презентация новой книги Бориса Ельцина. Литературное произведение под названием «Президентский марафон» , вышедшее в издательстве «АСТ» , было представлено автором в «полудомашней» обстановке, среди хороших знакомых и близких друзей. День 7 октября, когда книга должна выйти в свет, был определен издательством еще при составлении контракта. Очевидно ближайшему окружению Бориса Ельцина хотелось как можно более эффектно напомнить публике об ушедшем в тень первом президенте. Лучшего дня для этого, чем день рождения действующего главы государства, придумать действительно было трудно.

Новую книгу Бориса Ельцина «Президентский марафон» представляли публике в Доме приемов на Воробьевых горах. В число приглашенных вошли только те, кого захотел увидеть на приеме сам Борис Ельцин. Старая и новая политическая элита, близкие первому президенту деятели культуры, журналисты, входившие еще во время президентства Ельцина в его «пул» — всего около 150 человек.

Борис Николаевич, выглядевший очень бодро, говорил около пятнадцати минут. По словам первого президента, сам он увидел книгу в напечатанном варианте только в пятницу. Относительно же содержания, первый президент повторил уже сказанное ранее: «Те, кто ждет жареных фактов, ошибаются. В этой книге их нет» . «Разве что поджарочки» ,—добавил он, вызвав этим хохот в зале. Он поблагодарил всех присутствующих в зале за то, что вместе с ним строили новую Россию, и тем самым помогали созданию автобиографической книги о втором президентском сроке автора. Ельцин сказал спасибо и издательству: «Те, кто внес в текст хоть одну запятую, сделали ее несравненно лучше» . Особенная благодарность досталась нынешнему правительству в лице премьер-министра Михаила Касьянова, который также находился на презентации. «Спасибо за то, что не препятствовали выходу моей книги» ,— сказал Ельцин. И в зале опять раздался дружный смех.

После речи первый российский президент предложил перейти в другой зал, где уже был подготовлен фуршет. К этому моменту «Президентского марафона» в руках еще ни у кого не было. Заранее объявили, что экземпляр книги приглашенные получат только после фуршета. Как объяснил это Ельцин, «Чтобы никто не убежал раньше времени». Никто, впрочем, убегать и не собирался.

На фуршете, где все разбились на небольшие группки, первый российский президент, принимая поздравления, переходил от столика к столику. Сергей Ястержембский, пришедший на презентацию в обычном джемпере, извинялся перед Ельциным за свой вид. «Я думал, что теперь на приемы надо ходить без галстука» . Постоянный соавтор Ельцина, бывший глава президентской администрации Валентин Юмашев, помогавший Борису Николаевичу расшифровывать и редактировать «Президентский марафон» , против обыкновения был «при параде» —в костюме и галстуке. «Мы поменялись местами» — объясняли метаморфозу оба.

Около шести часов вечера Борис Ельцин распрощался с гостями и уехал домой, оставив с гостями жену и дочь. К семи часам разошлись и все остальные, получив полагающиеся им экземпляры «Президентского марафона». Обещанного Ельциным «напечатанного в типографии автографа» на титульном листе книги не было.

В продажу третья книга первого президента России поступит 10 октября . Первоначальный тираж третьей книги Бориса Ельцина (до этого были изданы «Исповедь на заданную тему» и «Записки президента» , вышедшие соответственно в 1989 и 1994 годах), составит около 100 тысяч экземпляров. А через 10 дней ее начнут издавать на других языках — английском, немецком, французском. И до западного читателя «Президентский марафон» дойдет только 19 октября, когда состоится мировая презентация книги во время ярмарки во Франкфурте-на-Майне.


 
Количество просмотров:
343
Отправить новость другу:
Email получателя:
Ваше имя:
 
Рекомендуем
Обсуждение новости
 
 
© 2000-2024 PRESS обозрение Пишите нам
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PRESS обозрение" обязательна.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.